Разработаны приказы о контроле за использованием точек обмена трафиком и линий связи, пересекающих государственную границу

Для общественного обсуждения в минувшую пятницу опубликованы проекты приказов:

  • об утверждении порядка контроля за соблюдением операторами связи, собственниками или иными владельцами технологических сетей связи, организаторами распространения информации в сети «Интернет», имеющими номер автономной системы, обязанности использования точек обмена трафиком, сведения о которых содержатся в реестре точек обмена трафиком, для взаимодействия с имеющими номер автономной системы операторами связи, собственниками или иными владельцами технологических сетей связи, иными лицами для передачи сообщений электросвязи;
  • об утверждении порядка контроля за достоверностью и полнотой информации о цели использования пересекающей Государственную границу Российской Федерации линии связи, а также о средствах связи, установленных на указанной линии связи, представляемой собственниками или иными владельцами линии связи.

Первый документ определяет процедуру проведения мероприятий по контролю за соблюдением:

а) операторами связи, собственниками или иными владельцами технологических сетей связи, имеющими уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (номер автономной системы), обязанности использования точек обмена трафиком, сведения о которых содержатся в реестре точек обмена трафиком, в случае использования точек обмена трафиком для взаимодействия с имеющими номер автономной системы операторами связи, собственниками или иными владельцами технологических сетей связи, иными лицами для передачи сообщений электросвязи;

б) организаторами распространения информации в сети «Интернет», имеющими номер автономной системы, указанной выше обязанности.

Второй документ определяет процедуру проведения мероприятий по контролю за:

а) достоверностью информации о цели использования пересекающей государственную границу Российской Федерации линии связи, а также о средствах связи, установленных на указанной линии связи, представляемой собственниками или иными владельцами такой линии связи;

б) полнотой информации, указанной в подпункте «а», представляемой собственниками или иными владельцами такой линии связи.

Мероприятия по контролю проводятся: без взаимодействия с проверяемыми лицами – в форме наблюдения; во взаимодействии с проверяемыми лицами – в форме документарных и выездных проверок.

Продолжительность наблюдения составляет не более одного рабочего дня.

Документарная проверка проводится по месту нахождения органа по контролю.

Продолжительность документарной проверки не может превышать 30 рабочих дней и может быть продлена приказом руководителя или заместителя руководителя органа по контролю не более чем на 30 рабочих дней.

Выездная проверка проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности проверяемого лица.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным установить исполнение проверяемым лица обязанности.

Продолжительность выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней и может быть продлена приказом руководителя или заместителя руководителя органа по контролю не более чем на 30 рабочих дней.

Мероприятия по контролю проводятся Роскомнадзором и его территориальными органами. На основании поручения Роскомнадзора к мероприятиям по контролю может привлекаться радиочастотная служба.

Документарные и выездные проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года, за исключением случаев поступления в орган по контролю информации о возможном наличии фактов неисполнения обязанностей проверяемыми лицами.

Документы разработаны в целях реализации закона об устойчивом Рунете. Согласно закону, напомним, в стране будет создана национальная система маршрутизации интернет-трафика с целью обеспечить надёжную работу российского сегмента Интернета в случаях сбоев или целенаправленного масштабного внешнего воздействия.

Координация обеспечения устойчивого, безопасного и целостного функционирования Интернета на территории России возлагаются на Роскомнадзор.

Определяются трансграничные линии связи и точки обмена трафиком. Их владельцы, операторы связи, обязаны при возникновении угрозы обеспечить возможность централизованного управления трафиком. Создаётся инфраструктура, позволяющая обеспечить работоспособность российских интернет-ресурсов в случае невозможности подключения российских операторов связи к зарубежным корневым DNS-серверам.