Пять интернет-сервисов обошли ТВ по охвату аудитории в крупных российских городах – TNS

361

Сайты Google, «Яндекс», «ВКонтакте», YouTube и Mail.Ru обошли по охвату аудитории крупнейшие российские телеканалы, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование TNS, проведенное в июне 2016 года.

Исследование проводилось среди лиц 12–44 лет в крупных городах России (с населением более 700 тысяч человек), была учтена как мобильная аудитория Рунета (те, кто заходит на сайты с мобильных устройств), так и традиционная (с ПК и ноутбуков).

Самый большой охват месячной аудитории (те, кто заходит на сайт или включает телеканал не реже раза в месяц) у Google – 88%. На втором месте «Яндекс» – у него 87,2%; на третьем – «ВКонтакте» с 86%, на четвертом – YouTube c 82,7%, на пятом – Mail.Ru с 81,8%, пишет издание.

«Первый канал» – лидер по популярности среди телезрителей – занимает шестое место с 81,5%. Далее следуют «Россия 1», СТС, ТНТ, РЕН-ТВ.

Фото (с) Ведомости
Фото (с) Ведомости

Крупные интернет-ресурсы становятся более популярными, чем телеканалы, – сам по себе этот тренд не новый, говорит представитель «Яндекса» Ася Мелкумова, но для сравнения аудиторий правильнее было бы анализировать активность пользователей во всех населенных пунктах и с более широким охватом по возрасту. Например, если смотреть на пользователей 12–64 лет и брать все населенные пункты России, то расстановка сил меняется: у «Яндекса» первое место и в дневном, и в недельном, и в месячном охвате.

Для телеканала охват – важный показатель, но еще значительнее длительность просмотра, говорит представитель TNS. «А при анализе аудитории канала и сравнении каналов друг с другом важна доля аудитории – показатель, который учитывает как охват, так и время просмотра», – продолжает представитель TNS. Это затрудняет сравнение показателей разных медиа, в частности, каналов и сайтов.

«Мы сомневаемся в достоверности этих данных, – сказал изданию гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст, – и не только потому, что сравнение происходит не в целевой аудитории «Первого канала» (14–59 лет) и не в целевых аудиториях других телеканалов, и только в крупных городах, что, безусловно, выгодно для интернет-проектов. Мы, в принципе, давно не заблуждаемся в вопросе о том, как TNS считает телевидение. Об Интернете можем только догадываться. К счастью, наши рекламодатели вполне вменяемы и по-прежнему способны отличать квадратное от лживого».

См. также «ВКонтакте» превзошла по аудитории телеканалы среди московской молодежи» >>>