Производители фильмов и музыки обратились в «Яндекс» с просьбой о невыдаче ссылок на пиратские ресурсы

245

Отраслевые ассоциации, объединяющие крупных производителей и распространителей контента в России, написали открытое письмо в «Яндекс», где обратили внимание на «острую проблему, напрямую связанную с деятельностью компании «Яндекс», приносящую российским компаниям, работающим в сегменте производства и распространения контента, значительные убытки».

Авторы, ссылаясь на данные аналитического сервиса SimilarWeb, пишут, что на текущий момент более 80% трафика на нелегальные ресурсы обеспечивает поиск, а доля «Яндекса» на примере десяти крупнейших нелегальных ресурсов в поисковом трафике составляет 78%.

«Пиратство в сфере профессионального видео, музыки, книг, софта и других типов контента несёт стратегическую угрозу национальной экономике, социальной и культурной сфере, мешает реализации творческого потенциала наших сограждан, подрывает многочисленные бизнесы, связанные с производством и распространением контента, одновременно потворствуя развитию теневого сектора, например, запрещённых в России азартных игр», – сказано в письме.

Те средства, которые могли бы быть реинвестированы в отрасль за счет распространения легального контента, утекают к нелегальным распространителям, говорят правообладатели.

Пираты используют активное рекламное продвижение в поиске «Яндекса», в сервисе «Яндекс.Видео» и пр.

«Яндекс», отметим, не стесняется рекламировать «услуги» для плагиаторов, предлагая написание и «защиту в дружественных советах» диссертационных работ, из-за чего Минобранауки в декабре прошлого года вынуждено было разработать специальный закон.

Алгоритмы, позволяющие выявить пиратские ресурсы по формальным признакам, по оценкам авторов письма, «Яндексом» не используются. При этом в других юрисдикциях «Яндекс», подчиняясь DMCA (Digital Millennium Copyright Act, США), удаляет ссылки на нелегальные копии контента по требованиям правообладателей.

Подписи под обращением поставили главы национальной федерации музыкальной индустрии, ассоциации интернет-видео, ассоциации продюсеров кино и телевидения, медиа-коммуникационного союза.

Позиция «Яндекса», пишет «Коммерсант», такова: в России правообладатели обладают установленными законом возможностями по блокировке сайтов с нелегальным контентом и их зеркал.

Напомним, что в начале июня Госдума приняла закон о штрафах для поисковиков до 700 тысяч за выдачу ссылок на запрещённые сайты.