Программу НТИ AutoNet для беспилотных авто решено переписать – предыдущая «дорожная карта» не достигла цели

Обновлённая рабочая группа AutoNet («Автонет») Национальной технологической инициативы, которая должна стимулировать появление в России проектов в сфере высокотехнологичного (беспилотного и электрического) транспорта, приступила к разработке новой «дорожной карты» — AutoNet 2.0, сообщает в понедельник некоммерческое партнерство (НП) ГЛОНАСС, президент которого Александр Гурко в мае назначен соруководителем рабочей группы AutoNet.

«Автонет» – направление Национальной технологической инициативы (НТИ), занимающееся беспилотными автомобилями. Согласно аннотации к дорожной карте «Автонет», при построении будущих систем автопилотирования автотранспортных средств прогнозируется достижение полной автономности автомобильного транспорта к 2035 году.

НТИ — долгосрочная межведомственная программа частно-государственного партнёрства по содействию развитию новых перспективных рынков на базе высокотехнологичных решений, которые, предполагается, будут определять развитие мировой и российской экономики через 15–20 лет.

Первая «дорожная карта» по направлению AutoNet появилась, когда соруководителем рабочей группы был гендиректор КамАЗа Сергей Когогин (вторым соруководителем был и остаётся замминистра промышленности и торговли Александр Морозов).

В качестве причин недостижения цели указаны отсутствие заинтересованности и софинансирования со стороны автопроизводителей, слишком короткие сроки реализации и пр.

«Дорожная карта» AutoNet 2.0 еще пишется, на рассмотрение президиума Совета при президенте России по модернизации экономики и инновационному развитию её планируют вынести к концу 2017 года, сообщила РБК представитель НП «ГЛОНАСС» Екатерина Чередниченко.

Ранее Ольга Ускова, чья компания обладает технологиями беспилотного вождения автомобилей, рассказала D-Russia.ru, что у России осталось не более полутора лет для того, чтобы не оказаться перед необходимостью покупать иностранные технологии и консалтинг для эксплуатации беспилотных автомобилей. Также она описала негативный опыт работы Cognitive Technologies по развитию беспилотных технологий в РФ.

Напомним, что правительство планирует выделить на цели Национальной технологической инициативы в 2017 году 12,5 миллиарда рублей.

«Автонет» не единственная программа, не достигшая запланированных показателей. Так, в 2015 году глава «Ростеха» Сергей Чемезов на встрече с премьер-министром России Дмитрием Медведевым рассказывал, что «Ростех» готовит к выпуску первый российский планшет и третью версию смартфона YotaPhone. При этом российский планшет от «Ростеха» всё ещё не продемонстрирован общественности, а третья версия YotaPhone была презентована только недавно, и только для рынка Китая.