«ПРОФ-IT.2018»: Замглавы Минэкономразвития выделил три направления в повестке регионального цифрового госуправления

Заместитель министра экономического развития Российской Федерации Савва Шипов назвал три направления совместной повестки федерального центра и регионов – это госуслуги, контроль и надзор, а также национальная система управления данными. Об этом он заявил на прошедшем на минувшей неделе форуме «ПРОФ-IT.2018» в Светлогорске на секции «Будущее цифрового государственного управления».

«Это приоритеты, на которых надо сосредоточиться, и в первую очередь это совместная повестка федерального центра и регионов», – сказал он.

Госуслуги

По словам замглавы Минэкономразвития, на фоне достаточно хороших результатов с системой МФЦ, не так всё хорошо с переводом услуг в электронный вид. Он также считает неправильным, что МФЦ и электронные госуслуги противопоставляются друг другу.

МФЦ и порталы предоставления услуг – это не две конфликтующие стороны, а два фронт-офиса. Сосредоточиться необходимо на качественной работе бэк-офиса.

Сложности предоставления госуслуг в электронном виде возникают, по словам Шипова, по двум причинам – у нас нет оцифрованных данных (многие данные, например, адреса регистрации граждан, до сих пор в бумажном виде), и даже если они есть в каком-то реестре, они не всегда имеют юридическое значение (бумага имеет приоритет перед записью в реестре).

Таким образом, с точки зрения госуслуг стоит две задачи – перевод данных в цифру и переход на так называемую реестровую модель.

Он также отметил, что препятствием на пути решения задач может стать жесткая система бюджетирования. «Мы все знаем, бюджетный год, конкурсы – сколько времени занимают, зачастую – приход на них недобросовестных участников, которые разрабатывают решения, а потом их бросают, оставляют там свои закладки и эти решения невозможно дальше дорабатывать, приходится разрабатывать новые», – отметил Шипов.

КНД

Ключевая история в этом направлении – создать умный контроль, для чего необходимы данные – классифицировать все подконтрольные объекты по зонам риска. Сейчас – чем больше нарушений выявлено, тем лучше, а единственным показателем должно быть снижение вреда жизни, здоровью, имуществу.

«Контроль нужен для того, чтобы охранять базовые ценности», – сказал Шипов.

При этом форма контроля с выездом и проверкой бумаг должна сменять более эффективными и современными методами – такими, как проверки через видеокамеры, через подключение к информсистемам, через автоматический сбор данных.

Национальная система управления данными

Понадобится создать систему мастер-данных, в которой будут храниться сведения обо всех первичных данных, которые содержатся в государственных реестрах.

Второе – необходимо унифицировать все формы отчетности, договорится, что мы не собираем одну и ту же информацию разными органами по нескольку раз. Сбор данных при этом должен происходить через подключение к информационным системам.

И третье – придание реестровым данным юридического значения, «чтобы мы могли полностью на этих цифровых данных принятие государством умных решений».

В конечном итоге мы должны выйти на архитектуру управления изменениями, сказал Шипов.

Справка

В марте правительство поручило Минэкономразвития, Минфину, Минкомсвязи представить до 26 апреля 2018 года согласованные предложения по построению национальной системы управления данными на базе Росстата с учётом мероприятий, предусмотренных программой «Цифровая экономика Российской Федерации».

По мнению главы правительства Дмитрия Медведева, отчётность — это проблема для предпринимателей, цифровизация поможет сократить её, а где-то и вовсе от неё отказаться. Медведев привел как пример отказа от бумажной отчётности установку онлайн-касс. По словам премьера, страна на пороге существенного сокращения, а кое-где даже отмены налоговой отчётности для «определённых групп» малых и средних компаний. Данные о хозяйственных операциях могут быть переданы в госорганы напрямую. Это следует обеспечить вместо того, чтобы заставлять компании оформлять отчёты, которые по сути дублируют друг друга, отличаясь лишь формой и сроками подачи в разные ведомства.

В феврале глава Росстата Александр Суринов на годовой коллегии ведомства рассказал, что программа «Цифровая экономика» определяет переход официальной статистики на модернизированную технологическую основу через создание федеральной системы управления данными. Ядром этой системы должна стать цифровая аналитическая платформа. Цель создания платформы – максимально снизить отчётную нагрузку на респондентов, сделать процесс сбора данных «незаметным» и необременительным для бизнеса и населения.

Сегодня сбор данных от респондентов осуществляется в рамках огромного количества нормативно-правовых актов, которые издаются на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Участники секции

Савва Шипов, заместитель министра экономического развития Российской Федерации

Дмитрий Селиванов, руководитель департамента информационных технологий и защиты информации ФСС России

Вадим Ваньков, директор департамента информационного и цифрового развития Минкульта России

Ренат Салихов, заместитель директора АНО «Институт развития интернета»

Александр Богданов, коммерческий директор ООО Бинго-Софт

Елена Рудакова, менеджер по развитию НИИ «Восход»

Константин Иванов, агентство информатизации, связи и массовых коммуникаций Калининградской области, начальник департамента управления проектами Центр управления цифровыми технологиями Калининградской области

Представитель СКБ Контур

Тимур Ушаков, АО «БАРС Груп», заместитель директора департамента по работе с ключевыми клиентами, корпорация «Галактика», Сергей Прошлецов, первый вице-президент

Сергей Прошлецов, корпорации «Галактика», первый вице-президент

Модератор – заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максим Паршин

2 КОММЕНТАРИИ

  1. […] «ПРОФ-IT.2018»: Замглавы Минэкономразвития выделил три на… появились сначала на Экспертный центр электронного […]

ВАШ КОММЕНТАРИЙ:

Please enter your comment!
Please enter your name here

пять × один =