Продажи жилья уходят в Интернет

    В 2012 году многократно выросло количество объявлений в Интернете о сдаче в аренду и продаже квартир. Если в среднем по стране их число увеличилось в десять раз, то в Москве подскочило в 27 раз, свидетельствуют данные портала «Из рук в руки». Преимущество Интернета — в быстром размещении и поиске информации, однако выйти на прямых продавцов и покупателей жилья там довольно сложно, так как большая часть объявлений — от посредников.

    Интернет постепенно становится для россиян универсальным инструментом для покупок и продаж не только бытовой техники или «бэушных» компьютерных столов, но и квартир. По итогам 2012 года аналитики портала частных объявлений IRR.ru («Из рук в руки») зафиксировали десятикратное увеличение числа объявлений, в которых предлагается арендовать либо купить квартиру: их количество выросло с 24,1 тыс. до 231,7 тыс.

    Проанализировав объявления в десяти городах-миллионниках, эксперты констатировали, что более 60% всех квартир и комнат на вторичном рынке и более 70% новостроек в России продается в столице. В Москве была зафиксирована максимальная динамика роста числа объявлений. Если в конце 2011 года база IRR.ru содержала только 3,7 тыс. объявлений о продаже и сдаче в аренду квартир в Москве, что было даже меньше, чем в Санкт-Петербурге (4,4 тыс.), то на конец 2012 года их стало 102 тыс.

    В тройку лидеров по стоимости квадратного метра в новостройках вошли Москва (77 тыс. руб.), Санкт-Петербург (67 тыс. руб.) и Казань (64 тыс. руб.). При этом лидером на рынке вторичного жилья стал Санкт-Петербург, где средняя цена «квадрата», судя по объявлениям в базе IRR.ru, составила 96 тыс. руб. Эксперты объясняют это высокой долей исторической недвижимости в общем объеме продающихся в городе квартир.

    «Сегодня стало нормой, когда, прежде чем принять решение о покупке чего-либо, будь то путевка в Египет или трехкомнатная квартира, человек заходит в Интернет, чтобы просто понять, что вообще есть на рынке», — объясняет причину роста популярности интернет-досок объявлений заместитель руководителя аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости» Сергей Жарков. Правда, по его мнению, в Сети редко можно найти подходящее предложение о жилье.

    Более 70% контента разделов недвижимости таких сайтов, как IRR.ru, Avito.ru или Slando.ru, — это предложения посредников, которые выгружаются автоматически либо напрямую агентствами и частными риэлторами, отмечает руководитель департамента городской недвижимости компании «НДВ-Недвижимость» Светлана Бирина. «Поэтому поиск прямого продавца может отнять у пользователя значительное количество времени», — резюмирует она.

    Такие сайты не помогут сформировать на 100% адекватную картину рынка, уверен руководитель офиса «Сокол» компании «Инком-Недвижимость» Андрей Богословский. На его взгляд, основным минусом в работе этих порталов является не слишком удобная система поиска, а также отсутствие контроля на предмет дачи сомнительной информации и размещения дублей.

    Но несмотря на это, ведущие агентства недвижимости размещают часть своей базы в том числе и на виртуальных досках объявлений. Для физических лиц их основными преимуществами являются доступность, удобство, дешевизна контакта, скорость размещения и изменения информации, считает руководитель отдела маркетинга и рекламы компании «Азбука жилья» Оксана Русанович.

    Продажи жилья уходят в Интернет

    Источник: http://rbcdaily.ru