Президент РФ поручил создать единый реестр государственного и муниципального имущества

1767

На сайте kremlin.ru опубликован перечень поручений президента РФ по итогам заседания Госсовета по вопросу развития конкуренции от 5 апреля. Среди них – поручение правительству в срок до 1 декабря обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих дополнение Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) реестром сведений о государственном и муниципальном недвижимом имуществе.

Напомним, состав и правила ведения ЕГРН определяются Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”. Согласно документу, сейчас ЕГРН состоит из:

  • реестра объектов недвижимости (кадастр недвижимости);
  • реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (реестр прав на недвижимость);
  • реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, лесопарков, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), а также сведений о проектах межевания территорий (реестр границ);
  • реестровых дел;
  • кадастровых карт;
  • книг учета документов.

Ведение же реестров муниципального имущества регламентируется Федеральным законом от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”. Порядок их ведения определен приказом Минэкономразвития. Согласно порядку, ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. Реестр состоит из трех разделов:

  1. Сведения о муниципальном недвижимом имуществе (наименование, адрес, кадастровый номер, площадь, балансовая стоимость, сведения о правообладателе и пр.).
  2. Сведения о муниципальном движимом имуществе.
  3. Сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником).

Муниципальные реестры ведутся на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях, говорится в документе.

Из выступления Владимира Путина на Госсовете

Необходимо также сформировать единый реестр государственного и муниципального имущества с полной информацией о правах на него, обременениях и целевом назначении и, пока идёт эта работа, активизировать выявление неучтённых или неэффективно используемых объектов недвижимости и земельных участков.

Тема тоже далеко не новая, но реальных подвижек здесь, к сожалению, пока не видно. В этой связи предлагаю на одном из Госсоветов подробно обсудить вопросы повышения эффективности управления государственным и муниципальным имуществом.

Также президент поручил рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить опубликование и актуализацию на официальных сайтах субъектов РФ и муниципальных образований информации об объектах, находящихся в государственной собственности регионов, в муниципальной собственности, включая сведения о наименованиях объектов, их местонахождении, характеристиках и целевом назначении объектов, существующих ограничениях их использования и обременениях правами третьих лиц.

Доклад по этому поручению должен быть представлен до 1 октября.

Ответственные: высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.