Представлен рейтинг регионов по организации МФЦ за II кв

2055

Минэкономразвития представило рейтинг субъектов РФ по организации предоставления государственных услуг по принципу «одного окна» за второй квартал 2017 года.

Регионы оценивались по нескольким показателям, в числе которых доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», количество оказываемых в МФЦ услуг из обязательного перечня, соответствие правилам организации деятельности МФЦ и единому фирменному стилю и т.д. Кроме того, в рейтинге учитывалось использование регионами информационно-аналитической системы мониторинга качества государственных услуг (ИАС МКГУ) для оценки качества предоставления услуг в МФЦ.

В итоговом рейтинге все субъекты РФ были разбиты по четырем уровням – от высокого до низкого. Очень высокий уровень эффективности организации деятельности сети МФЦ продемонстрировали 53 региона, набрав в рейтинге более 80 баллов (из ста возможных).

Группу лидеров с максимальным количеством баллов возглавляет Воронежская область.

В число регионов, набравших наибольшее количество баллов, вошли также Республика Дагестан, Приморский край, Липецкая область и Республика Саха (Якутия).Представлен рейтинг регионов по организации МФЦ за II квВ нижней группе оказались четыре региона, которые набрали менее 55 баллов. Это Северная Осетия-Алания, Карачаево-Черкесская Республика, Псковская область, Республика Крым. Представлен рейтинг регионов по организации МФЦ за II квКак сказал министр экономического развития РФ Максим Орешкин на пленарном заседании III Всероссийского форума центров государственных и муниципальных услуг, открывшемся в Светлогорске, «любой рейтинг, как его ни строй, не совершенен». В качестве примера он привел Москву, которая не вошла в число абсолютных лидеров, при том, что является самым передовым регионом по организации предоставления услуг в МФЦ по многим параметрам.

Министр рассказал, как Минэкономразвития собирается «поднастраивать» рейтинг. Среди предполагаемых мер – перенос акцента в методике рейтинга на интересы заявителей и повышение достоверности данных, на основании которых составляется рейтинг. «Уже с декабря мы планируем учитывать данные, которые будут собираться в автоматизированном режиме напрямую из информационных систем МФЦ. В том числе верифицированная информация о действующих МФЦ и активных окнах в них, количестве и составе оказанных услуг и времени ожидания в очереди», — сказал Орешкин.

Также планируется разработать дайджест лучших региональных практик для того, чтобы другие регионы могли видеть достижения других регионов, добавил министр.

Фото (с) Виолетта Максимова