Представлен рейтинг регионов по автоматизации КНД за 2018 год

1430

Минкомсвязь оценила результаты работы регионов по автоматизации контрольно-надзорной деятельности, стало известно D-Russia.ru – рейтинг является составной частью итогов внедрения целевой модели по совершенствованию контроля и надзора в регионах за 2018 год.

Оценивался показатель «доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым с использованием информационных решений (ресурсов) обобщаются данные: о подконтрольных субъектах, в отношении семи приоритетных видов регионального государственного контроля (надзора); о распределении объектов по категориям риска (классам опасности); о результатах проверок, случаях привлечения к административной ответственности».

Cемь приоритетных видов регионального надзора, напомним, включают экологический надзор, ветеринарный надзор, жилищный надзор, лицензионный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции, контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительный надзор.

Согласно результатам, 31 регион получил 100%, три региона – 0%. Средние итоговые данные по показателю составили 73,61%.

Полный рейтинг

Позиция Регион Значение по результатам экспертного мониторинга, январь 2019 г.
1 Алтайский край 100,00%
1 Астраханская область 100,00%
1 Белгородская область 100,00%
1 Волгоградская область 100,00%
1 Вологодская область 100,00%
1 Забайкальский край 100,00%
1 Калининградская область 100,00%
1 Калужская область 100,00%
1 Камчатский край 100,00%
1 Москва 100,00%
1 Московская область 100,00%
1 Пензенская область 100,00%
1 Республика Башкортостан 100,00%
1 Республика Бурятия 100,00%
1 Республика Коми 100,00%
1 Республика Северная Осетия-Алания 100,00%
1 Республика Татарстан 100,00%
1 Самарская область 100,00%
1 Санкт-Петербург 100,00%
1 Сахалинская область 100,00%
1 Смоленская область 100,00%
1 Тамбовская область 100,00%
1 Томская область 100,00%
1 Тульская область 100,00%
1 Тюменская область 100,00%
1 Удмуртская республика 100,00%
1 Хабаровский край 100,00%
1 Ханты-Мансийский  автономный округ 100,00%
1 Челябинская область 100,00%
1 Чувашская республика 100,00%
1 Ямало-Ненецкий автономный округ 100,00%
2 Севастополь 96,77%
3 Республика Кабардино-Балкария 95,83%
4 Костромская область 95,00%
4 Республика Мордовия 95,00%
5 Ульяновская область 94,44%
6 Республика Саха (Якутия) 90,50%
7 Новгородская область 90,00%
8 Краснодарский край 89,47%
8 Нижегородская область 89,47%
9 Ростовская область 88,89%
10 Архангельская область 87,50%
10 Пермский край 87,50%
11 Саратовская область 86,95%
12 Курганская область 85,71%
13 Ленинградская область 75,00%
14 Республика Калмыкия 74,07%
15 Красноярский край 73,53%
16 Омская область 73,00%
17 Свердловская область 71,43%
18 Еврейская АО 68,00%
19 Иркутская область 66,00%
20 Новосибирская область 65,22%
21 Республика Алтай 63,20%
22 Республика Адыгея 61,90%
23 Кемеровская область 61,00%
23 Кировская область 61,00%
24 Воронежская область 60,71%
25 Орловская область 60,00%
26 Рязанская область 57,89%
27 Владимирская область 57,14%
28 Ставропольский край 56,43%
29 Республика Хакасия 55,00%
30 Республика Карелия 52,17%
31 Ненецкий автономный округ 47,00%
32 Ярославская область 45,15%
33 Чукотский автономный округ 45,00%
34 Амурская область 44,00%
34 Псковская область 44,00%
35 Республика Карачаево-Черкессия 43,50%
36 Республика Тыва 43,47%
37 Республика Марий Эл 42,86%
38 Магаданская область 40,00%
39 Мурманская область 39,00%
40 Приморский край 37,00%
41 Курская область 35,00%
42 Липецкая область 33,30%
43 Республика Дагестан 28,00%
44 Республика Крым 26,56%
45 Брянская область 26,00%
45 Ивановская область 26,00%
46 Тверская область 25,00%
47 Оренбургская область 0,00%
47 Республика Ингушетия 0,00%
47 Чеченская Республика 0,00%

Целевая модель по совершенствованию контроля и надзора в регионах утверждена распоряжением правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. №147-р и предусматривает реализацию субъектами Российской Федерации восьми целевых показателей совершенствования контрольно-надзорной деятельности.

Ответственными лицами 85 субъектов Российской Федерации в информационную систему Агентства стратегических инициатив «Region-ID» вносилась информация о ходе внедрения целевой модели за 2018 год, сообщало ранее Минэкономразвития.

ТОР КНД

Как писал D-Russia.ru, в 2016 году Минкомсвязь завершила техническое проектирование и создала прототип типового облачного решения, обеспечивающего автоматизацию основных процессов при реализации контрольно-надзорных функций (ТОР КНД).

В апреле 2018 было опубликовано постановление правительства РФ от 21.04.2018 №482 о государственной информационной системе «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности».

Постановление утверждает положение о ГИС и поручает Минкомсвязи принять информационную систему в опытную эксплуатацию до 1 мая 2018 года. До 1 октября 2018 министерство должно ввести ТОР КНД в эксплуатацию; до 31 декабря 2019 года – обеспечить реализацию мероприятий по развитию и эксплуатации ГИС.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться утверждённым положением при организации работы по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля с использованием ТОР КНД.

Создание ТОР КНД является частью приоритетной программы «Реформа контрольно-надзорной деятельности». Ключевые цели программы – снизить административную нагрузку на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и повысить качество администрирования контрольно-надзорных функций, а также уменьшить число смертельных случаев, заболеваний и отравлений, материального ущерба.

Напомним, что в 2019-21 годах регионам будут выделены субсидии на автоматизацию приоритетных видов регионального государственного контроля и надзора (КНД) в целях внедрения риск-ориентированного подхода. Ежегодный объём субсидий должен составить 324,9 миллиона рублей в год. Распределение средств по регионам и по годам см. здесь >>>