Правительство хочет заставить агрегаторы нести финансовую ответственность перед покупателями за доставку и информацию о товарах — СМИ

    Законопроект, регулирующий работу интернет-агрегаторов товаров, одобрен в четверг 9 марта правительством Российской Федерации и будет в установленном порядке внесен в Госдуму, где может быть дополнительно проработан ко второму чтению с учетом мнения всех заинтересованных сторон. Об этом сказано в сообщении Роспотребнадзора, разработавшего законопроект.

    Товарные агрегаторы, которые не являются реальными продавцами товаров или исполнителями услуг, выступают в качестве непосредственных получателей денежных средств от потребителей в счёт оплаты тех товаров и услуг, которые в значительных объёмах аккумулируются ими на своих интернет-ресурсах, говорится в сообщении. Фактически агрегаторы оказываются сегодня вне юрисдикции законодательства о защите прав потребителей, не несут бремя необходимости соблюдения прав потребителей на информацию о продавце, реализуемых товарах и предлагаемых услугах, считают в Роспотребнадзоре.

    К агрегаторам относят такие ресурсы, как, например, «Яндекс.Маркет», «Товары.Mail.Ru», Price.ru.

    Законопроект возлагает на агрегаторов обязанность по доведению необходимой информации до потребителя. В случае нарушений агрегатором этого требования он будет нести перед потребителями гражданско-правовую ответственность, при этом административная ответственность не предусматривается, сообщает ведомство.

    Документом предусматривается переходный период в 180 дней для соответствующих субъектов предпринимательской деятельности.

    По данным издания РБК, которое ознакомилось с законопроектом, документом предлагается относить к агегаторорам те организации или индивидуальных предпринимателей, которые предоставляют на своем сайте возможность потребителю одновременно ознакомиться с информацией о товаре, заключить с продавцом договор купли-продажи, а также произвести предварительную оплату на банковский счет продавца.

    Агрегаторы будут обязаны довести до сведения потребителя информацию о себе и продавце (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя).

    Агрегатор, предоставивший потребителю недостоверную информацию о товаре, услуге или продавце, будет нести ответственность за убытки, причиненные потребителю из-за предоставления такой информации. При этом за соблюдением остальных прав потребителя отвечает продавец.

    Агрегатор, например, будет обязан возвратить сумму за покупку в течение десяти дней со дня предъявления претензий от потребителя, если товар не доставлен в указанный срок. Также покупатель сможет получить деньги обратно, если сервис предоставил недостоверную информацию о товаре.

    Полный текст законопроекта в открытом доступе пока недоступен.

    С 2012 года количество жалоб в Роспотребнадзор по дистанционной торговле выросло в 2,5 раза и составило более 34 тысяч за 5 лет, сообщает Роспотребнадзор.

    Как писал D-Russia.ru, Роспотребнадзор выложил проект документа на портал общественных обсуждений летом 2015 года. Однако представители отрасли предложения Роспотребнадзора раскритиковали, после чего вице-премьер Ольга Голодец поручила доработать документ.