Правительство дополнило положение о НЭБ упоминанием о «пространстве знаний»

425

Постановление правительства Российской Федерации от 08.11.2018 №1334 о внесении изменений в положение о Межведомственном совете по развитию Национальной электронной библиотеки (НЭБ) опубликовано в понедельник на официальном портале правовой информации.

Согласно документу, ряд абзацев положения дополняется фразой о «едином российском электронном пространстве знаний». Например, «Межведомственный совет по развитию Национальной электронной библиотеки …образован в целях организации взаимодействия заинтересованных органов исполнительной и законодательной власти, библиотек, представителей профессионального сообщества и общественности для реализации проекта по развитию Национальной электронной библиотеки, а также для формирования на ее основе единого российского электронного пространства знаний».

Информационное пространство знаний

Формирование информационного пространства знаний осуществляется путем развития науки, образовательных и просветительских проектов, создания для граждан общедоступной системы взаимоувязанных между собой знаний, создания безопасной информационной среды для детей, поддержки распространения русского языка в информационном пространстве.

Напомним, в мае 2017 года была утверждена Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы. Целью Стратегии является создание условий для формирования в РФ общества знаний. Документ определяет ряд методологически важных терминов, в том числе НЭБ, и содержит определение понятия «информационное пространство знаний».

Цель формирования информационного пространства знаний, записано в «Стратегии», состоит в «обеспечении прав граждан на объективную, достоверную, безопасную информацию и создании условий для удовлетворения их потребностей в постоянном развитии, получении качественных и достоверных сведений, новых компетенций, расширении кругозора». Отдельно говорится, в частности, об информационной безопасности детей, о «продвижении» русского языка в мире и о поддержке «традиционных», т.е. существовавших задолго до Интернета, «форм распространения знаний».