Правительственная комиссия по IT решила создать государственную электронную почту и СЭД для органов государственной власти

119

Председатель Правительства Дмитрий Медведев 13 февраля провел очередное заседание Правительственной комиссии по использованию информационных технологий, о котором мы сообщали накануне,  для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. Об этом сообщила пресс-служба кабинета министров.

Первым вопросом повестки дня заседания стало обсуждение эффективности деятельности Федеральной службы судебных приставов за счет внедрения информационных технологий. С основным докладом выступил директор ФССП Артур Порфенчиков.

Ежегодно на исполнении в ФССП находится более 55 млн исполнительных документов, документооборот превышает 1,2 млрд документов. Делопроизводство в таких условиях может осуществляться только с использованием информационных технологий. Созданная в службе автоматизированная система объединяет все отделы приставов, позволяет создавать и получать электронные документы, ежедневно собирать информацию об исполнительных производствах на федеральном уровне.

Видимым результатом проделанной работы является публикуемая с 2012 года на сайте ФССП России общедоступная часть банка данных исполнительных производств – популярность этого информационного сервиса постоянно растет. В 2013 году зафиксировано более 28 млн посещений банка данных гражданами, 182 тысяч из них воспользовались возможностью оплаты задолженности, реализованной на сайте, и погасили задолженность на сумму 250 млн рублей.

С 2013 года банк данных исполнительных производств стал доступен для граждан посредством приложений для мобильных телефонов и социальных сетей. Реализована подписка на получение сведений о появлении (изменений) сведений о задолженности по исполнительным производствам (свыше 800 тысяч подписчиков).

На Едином портале госуслуг с 2012 года можно получить информацию о ходе исполнительного производства (308 тысяч заявлений в год, актуальна для определения наличия ограничения на выезд за пределы России), а также подать заявление по исполнительному производству (69 тыс. заявлений в год).

В рамках Концепции развития механизмов государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной правительством 25 декабря 2013 года, услуга ФССП по предоставлению информации о ходе исполнительного производства входит в перечень приоритетных госуслуг.

Поскольку услуги ФССП России связаны с возложенной на службу функцией принудительного исполнения, предлагается в рамках реализации Концепции дополнительно обеспечить уведомление зарегистрированных пользователей ЕПГУ о возбуждении исполнительного производства и о вынесенных постановлениях судебного пристава-исполнителя, в том числе, о наложении и снятии арестов, запретов, ограничений.

На заседании комиссии одобрен разработанный ФССП России совместно с Минкомсвязью план мероприятий по оптимизации услуги «Предоставление информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического или юридического лица, включая сведения о наличии исполнительного производства, сведения о наложенных ограничениях (запретах) в отношении физического или юридического лица, а также сведения о ходе исполнительного производства».

Уведомления о вынесенных постановлениях, а по мере принятия законов, обеспечивающих легитимность вынесений постановлений в электронном виде, и непосредственно постановления планируется направлять посредством государственной электронной почтовой системы, реализуемой в настоящее время Минкомсвязью России. При этом для ФССП России имеет особую значимость возможность получения информации о доставке уведомления и юридическая значимость факта такой доставки.

Вторым вопросом был рассмотрен переход федеральных органов исполнительной власти на электронный обмен документами, который должен быть завершен до конца 2017 года. По данным Минкомсвязи, органы власти ежегодно обмениваются более 15 миллионами документов. В 2013 году были проведены исследования в 79 федеральных органах исполнительной власти, которые выявили отсутствие или несовершенство систем электронного документооборота (СЭД).

В прошлом году, сообщил глава Минкомсвязи Николай Никифоров, министерство реализовало ряд пилотных проектов по обмену электронными документами, подписанными электронной подписью. Их участниками стали аппарат правительства, Минкомсвязь, Минфин, Минэкономразвития и Минюст.

По итогам рассмотрения вопроса был одобрен регламент обмена электронными документами при взаимодействии федеральных органов исполнительной власти между собой. До 3 марта 2014 года Минкомсвязью будут представлены в правительство согласованные предложения по включению иных участников в реализацию проекта.

До 26 мая 2014 года Минкомсвязь совместно с Росархивом будут подготовлены комплексные предложения по обеспечению централизованного приема, хранения и доступа к электронным документам, в том числе по созданию соответствующей инфраструктуры. В части нормативного правового обеспечения перехода ФОИВ на обмен электронными документами Минкомсвязь совместно с Минюстом, Минкультуры и Росархивом до конца II квартала 2014 года представит в правительство проекты нормативных правовых актов, регулирующих вопросы межведомственного электронного документооборота.

3 КОММЕНТАРИИ

  1. А где в тексте статьи сказано о создании СЭД для госорганов? Не нашел.

  2. Да, и про о решении по созданию госпочты тут ничего не сказано. Говорится лишь о возможном использовании уже создаваемой почты,
    Кстати, действительно интересно: где можно прочитать официальный текст протокала этого собрания и какие конкренто решения там были приняты?
    Спасибо!

  3. Андрей, когда будет протокол — опубликуем

Comments are closed.