Портал ЖКХ Чувашии является лучшим в стране

418

Опыт Чувашии по комплексной автоматизации ЖКХ Чувашской Республики возможно переймут и в других регионах страны. Об этом стало известно 3 июня на брифинге, посвященном победе чувашского проекта в Всероссийском конкурсе проектов региональной и муниципальной информатизации «ПРОФ-IT.2014». Напомним, интернет-портал ЖКХ Чувашии был признан лучшим в номинации «IT в ЖКХ».

О том, как оценивались проекты на конкурсе, рассказал заместитель министра информационной политики и массовых коммуникаций Чувашии Алексей Новиков. Он состоял в жюри и оценивал проекты в первый день конкурса. «В целях получения более прозрачных оценок конкурсная комиссия состояла из представителей всех субъектов, которые изъявили желание приехать на финал. В жюри было 40 человек — все представители регионов страны. Оценка работ была всеобщая, без каких-либо перекосов в сторону конкретных разработчиков», — сообщил Новиков.

Проект мог получить от каждого члена жюри от 1 до 3 баллов. Главными критериями оценки конкурсных проектов являлись востребованность предлагаемых решений, эффективность реализации, инновационность и возможность тиражирования. Проект Чувашии по комплексной автоматизации ЖКХ набрал максимальное количество баллов в своей номинации – 101 балл, значительно обогнав проекты Астраханской области (73 балла) и Красноярского края (74 балла).

Алексей Новиков подчеркнул, что одной из главных целей конкурса «ПРОФ-IT» является поиск проектов, которые можно  было бы легко и просто тиражировать в других регионах. Замминистра сообщил, что коллеги из некоторых регионов страны уже заинтересовались чувашским проектом по комплексной автоматизации ЖКХ. Он отметил, что республика, в свою очередь, также может перенять опыт регионов страны, все проекты победителей запланировано рассмотреть на Общественном совете при Мининформполитики Чувашии.

Своими впечатлениями о победе проекта поделился технический директор группы компаний «ИСЕРВ» Сергей Белов. Компания занималась разработкой портала ЖКХ Чувашии. «Особенностью нашего опыта являются не наши разработки, а то, что они смогли пройти сложный этап внедрения и действительно работают. Граждане видят эффект и поэтому пользуются сервисом. А мы, в свою очередь, активно работаем над продвижением нашего опыта в другие регионы. В настоящее время ведутся переговоры с Курганской областью и Республикой Марий Эл», — отметил он.

Он рассказал, что в ближайшее время на портале ЖКХ появятся новые функции и сервисы: личный кабинет, возможность взаимодействия через мобильные устройства и многое другое. К примеру, личный кабинет позволит оплачивать услуги напрямую через единый платежный шлюз и получать детализацию расчета платежей за жилищно-коммунальные услуги, сообщил сайт «Грани».

В настоящее время на портале ЖКХ зарегистрировано более 800 организаций, из них свыше 640 управляющих многоквартирными домами и более 115 ресурсоснабжающих организаций. Полнота раскрытия информации управляющими организациями составляет в среднем 85-90%. Ежедневно портал посещают более 2 тыс. человек (ежемесячно — 55-70 тыс.), при этом в период приёма показаний посещаемость достигает 7 тыс. Ежемесячно подают показания в электронном виде более 15 тыс. домохозяйств Чувашии. Портал ЖКХ содержит около 210 тыс. страниц, представлена информация более чем по 7 тыс. домам по всей республике, размещено более 19 тыс. документов и 11 тыс. фотографий домов. Чаще всего портал посещают жители Чебоксар (72% от всей аудитории), Новочебоксарска (6%), Москвы (3%), Шумерли, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода (по 0,5%).