Пользователи Facebook Gifts смогут дарить друзьям сертификаты iTunes

    13

    Пользователи Facebook, имеющие доступ к сервису отсылки подарков Gifts, смогут отправить друзьям по соцсети подарочные сертификаты для покупки контента и приложений в онлайн-магазине Apple iTunes Store, говорится в сообщении Facebook.

    Facebook и Apple продолжают планомерно расширять сотрудничество — последняя версия мобильной операционной системы iOS 6 отличается глубокой интеграцией с соцсетью, а обновленный голосовой помощник Siri может обновить статус в Facebook при соответствующей голосовой команде.

    Пользователи Facebook Gifts смогут приобрести подарочные онлайн-сертификаты iTunes Store на сумму 10, 15, 25 или 50 долларов и отправить другу по социальной сети. Отправитель может порекомендовать другу, на какие музыкальные альбомы, фильмы или приложения потратить подарок либо оставить выбор за получателем.

    Соцсеть начала тестировать сервис Gifts для отсылки реальных подарков друзьям по сайту в США в сентябре текущего года. Пользователь может отправить подарок — мягкую игрушку, комнатный цветок, подарочный сертификат и так далее — напрямую из напоминания о дне рождения друга либо с его Facebook-страницы.

    Запуск сервиса был положительно воспринят инвесторами — Facebook будет получать комиссию с каждой транзакции в Gifts. Таким образом, сервис становится новым источником дохода соцсети.

    Facebook не раскрывает условия соглашения с Apple и не уточняет размер комиссии, которую она будет получать с продажи сертификатов iTunes Store через сервис Gifts. Apple взимает комиссию в размере 30% с разработчиков и правообладателей в случае продажи их контента пользователям через iTunes Store.

    Компания Apple стала вторым после Starbucks крупным партнером сервиса Facebook Gifts и может существенно повысить его популярность и финансовые результаты, отмечает техноблог TechCrunch.

    Для повышения релеватности сервиса Facebook в будущем сможет использовать свои данные о том, с какого устройства пользователь заходит в соцсеть, какие подарки отправляет и получает, а также какими приложениями пользуется и на какие страницы подписан, пишет издание. К примеру, если пользователь играет в Angry Birds, то в случае получения им iTunes-сертификата в подарок, Facebook может порекомендовать ему потратить его на новые игры разработчика Rovio.

    Ранее в этом месяце Facebook начала тестировать в рамках Gifts функцию отправки благотворительных взносов, которые пользователь может сделать от имени своего друга в виде подарка на тот или иной праздник. Отправитель определяет сумму взноса, а выбор благотворительной организации может оставить за получателем подобного подарка.

    Сервис Facebook Gifts доступен лишь для пользователей браузерной версии, а также приложений соцсети для платформ iOS и Android в США. Facebook планирует постепенно запустить сервис и в других странах мира. Аудитория крупнейшей в мире соцсети Facebook превышает миллиард пользователей.

    НЬЮКАСЛ (Великобритания), 27 ноя — РИА Новости, Алина Гайнуллина.