Политика данных в Твиттер

Политика данных в Твиттер

Корнелиус Пушманн и Жан Берджесс опубликовали в рамках серии дискуссионных документов университета имени Гумбольдта статью о перспективах политики платформы Твиттер, где Интернет из «открытого» медийного средства все больше превращается в «закрытое» средство для немногих, но могущественных компаний.  

Платформы, которые предоставляют определенные интернет-услуги и предписывают рамочные условия для социального взаимодействия и взаимосвязи с другими сетевыми и информационными системами, становятся моделью  первичного доступа в Интернет.  Пушманн и Берджесс констатируют видимые изменения в Твиттер, особенно в его бизнесс-модели  с возрастающей  медийной централизацией, которая опирается на рекламу и деловое партнерство, а также торговлю  данными миллионов своих пользователей. Сюда же относится API-политика Твиттер, которая усложняет  сторонним поставщикам, пользователям и исследователям возможность использовать или улучшать платформу.

В «экосистеме Твиттера» авторы выделили три группы с различными интересами: сама компания Твиттер, конечные пользователи и торговцы данными. Контент в Твиттере является открытым (за исключением прямых сообщений или защищенных учетных записей), но это не должно означать, что он может «всеми использоваться, просматриваться, продаваться или покупаться».

Вместо этого, очень важно отделить факт наличия общественных данных от вопроса о том, кто может с этими данными что-то сделать. Возможность конечного пользователя контролировать свои данные только усилит доверие к  поставщику услуг и поэтому должна быть также в его интересах. В этой связи авторы пишут, что повторное использование данных не нравится широкому пользователю, а только лишь небольшой элите. Причиной этого являются два барьера: во-первых, требование дать  разрешение, а, во-вторых, наличие необходимых технических навыков, чтобы выполнять требования Твиттер.

Помимо технического ноу-хау, необходимого для взаимодействия с API, возникают более масштабные проблемы:  для Streaming API, в том виде, в каком его предлагает Твиттер, требуется очень надежная инфраструктура, например, конечная точка для сбора информации. Отсюда следует, что только компании и регулирующие органы, которые обладают как интеллектуальными, так и финансовыми ресурсами, чтобы преуспеть в этой гонке, могут позволить себе это, и о том, что новые данные о рынке будут формироваться в соответствии с их интересами.

Пушманн и Берджесс считают, что Твиттер находится в ситуации, когда компания должна удовлетворять интересы как покупателей данных, так  и конечных пользователей. Однако, исходя из  текущих договорных и технических нормативных требований, авторы прогнозируют, что  в будущем роль конечных пользователей Твиттера останется пассивной.

Оригинал документа доступен по ссылке.

 

Print Friendly
Условия использования
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт Экспертного центра электронного государства d-russia.ru обязательна.
Партнеры