Подведены итоги регионального этапа конкурса «Цифровой прорыв»

221

АНО «Россия – страна возможностей» подвела итоги регионального этапа всероссийского конкурса «Цифровой прорыв».

Он проходил, напомним, с 8 июня по 28 июля в формате 36-часовых хакатонов в 40 городах России. Участники работали над прототипами цифровых продуктов в пяти основных номинациях — «Здравоохранение», «Государственное управление», «Образование и наука», «ЖКХ и городская среда», а также «Транспорт и логистика».

По итогам конкурса номинация «Образование и наука» была объявлена самой популярной среди команд. Трек отличался большим разнообразием предложенных задач. Одни из них были направлены на разработку платформ по мониторингу трудоустройства, другие на создание цифровых сервисов для использования космических снимков Земли в целях образования и просвещения, третьи — на создание платформ по развитию сферы корпоративного обучения в России. Также участниками были разработаны сервисы для обучения детей с инвалидностью, платформы для обмена информацией об инновационных разработках между исследовательскими организациями и потенциальными заказчиками, тренажеры Государственной итоговой аттестации с рекомендательной системой выдачи заданий, основанной на прошлых результатах.

Кроме того, команды работали над сервисами для развития цифровой грамотности среди старшего поколения, платформами с информацией обо всех программах обучения во всех российских университетах, электронными сервисами для повышения уровня знаний среднего пользователя о кибербезопасности и многими другими решениями.

Проект «Цифровой прорыв» реализуется в рамках нацпроекта «Образование». Задания для участков конкурса в треке «Образование и наука» разрабатывались совместно с Министерством науки и высшего образования РФ, а также региональными органами власти.

«Отрадно, что номинация «Наука и образование» вызвала наибольший интерес у участников конкурса «Цифровой прорыв», ведь именно наука и образование сегодня являются главными инструментами достижения практически всех национальных целей. Повышение интереса молодежи к исследовательской деятельности, к поиску инновационных решений — один из важнейших приоритетов государственной политики», — отметил министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков.

Министр добавил, что к 2024 году планируется увеличить выпуск специалистов по направлениям подготовки, связанным с информационно-телекоммуникационными технологиями. Кроме того, в ближайших планах Минобрнауки России не только увеличение кадрового потенциала в сфере IT, но и создание программ обучения по основным цифровым компетенциям.

«Трек «Образование и наука» стал самым распространенным в ходе регионального этапа конкурса — он был заявлен в 29 городах из 40. Такой интерес обусловлен в том числе тем, что в «Цифровом прорыве» приняло участие большое количество студентов, а также молодых людей, недавно окончивших вузы. Кроме того, сейчас активно развиваются образовательные технологии. На данный момент — это глобальный быстрорастущий рынок, и у нашей страны есть возможность стать на нем крупным игроком, создавая конкурентные цифровые продукты. В ходе соревнований на суд экспертов было предложено большое количество прототипов передовых решений, которые, я уверен, будут в дальнейшем применяться в системах образования и науки России», — отметил Олег Мансуров, руководитель конкурса «Цифровой прорыв».

Напомним, на конкурс было подано 66 474 заявки отборочный этап проходил по трем направлениям: информационные технологии, дизайн и управление проектами и бизнес-анализ.

Этап онлайн-тестирования конкурса «Цифровой прорыв» завершился 20 мая. Всего к тестированию были допущены 37 566 зарегистрированных участников, 19 203 специалистов подтвердили свои компетенции.

Справка

Конкурс «Цифровой прорыв» стартовал 3 апреля. Главная цель проекта – найти новые кадры для цифровой экономики по всей России.

По результатам регионального этапа конкурса участники смогут запустить бизнес, получить работу в ведущих компаниях страны, выиграть денежный приз для команды в размере 500 тысяч рублей, а также получить грант от «Фонда содействия инновациям» на развитие своего проекта. Кроме того, у конкурсантов будет возможность пройти обучение по специальным образовательным программам в «Мастерской управления «Сенеж» – образовательном центре АНО «Россия – страна возможностей».

АНО «Россия — страна возможностей» создана в 2018 году по инициативе президента России Владимира Путина. Она объединяет кадровые, социальные и образовательные проекты со всей России. Это открытая площадка для общения и обмена опытом между предпринимателями, управленцами, молодыми профессионалами, добровольцами и социальными активистами. Общая цель проектов – дать равные возможности, чтобы каждый мог проявить себя, реализовать свой талант и профессиональный потенциал, воплотить в жизнь бизнес-идеи или общественные инициативы.

АНО «Россия – страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 18 проектов: конкурс управленцев «Лидеры России», студенческая олимпиада «Я – профессионал», международный конкурс «Мой первый бизнес», всероссийский конкурс «Доброволец России», проект «Профстажировки», фестиваль «Российская студенческая весна», «Грантовый конкурс молодежных инициатив», конкурс «Цифровой прорыв», портал Бизнес-навигатора МСП, конкурс «РДШ – территория самоуправления», соревнования по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», всероссийский молодежный кубок по менеджменту «Управляй!», акция признательности «Благодарю», движение «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), благотворительный проект «Мечтай со мной», конкурс «Лига вожатых», конкурс «Моя страна – моя Россия» и международный инженерный чемпионат «CASE-IN».