«Подтвержденная, требует переподтверждения» — история регистрации 96-летнего жителя Тамбовской области на Госуслугах

1115

В четверг 4 октября 2018 года в один из Центров обслуживания ЕСИА Тамбовской области в сопровождении своей дочери пришёл гражданин в возрасте 96 лет, 1922 года рождения, чтобы подтвердить свою зарегистрированную стандартную учетную запись на едином портале госуслуг, сообщили D-Russia.ru в управлении информационных технологий, связи и документооборота администрации Тамбовской области.

«Что же побудило человека в столь почтенном возрасте воспользоваться порталом госуслуг? Как оказалось, своё имущество дедушка давно уже переписал на родственников, но из ФНС России ему продолжают приходить уведомления на уплату налогов и задолженности», — рассказали в управлении.

Дедушка обратился в налоговую инспекцию за разъяснениями, где ему порекомендовали зарегистрироваться на портале и с помощью подтвержденной учетной записи ЕСИА проверить в личном кабинете ФНС России lkfl.nalog.ru свои объекты налогообложения. Принадлежность того или иного имущества, состоящего на учете в ФНС России, любому гражданину можно оспорить прямо в своем личном кабинете ФНС России, после чего налоговая инспекция перепроверит данные об имуществе в соответствующих органах.

Вход туда возможен через учетную запись ЕСИА, предназначенную не только для Единого портала государственных и муниципальных услуг. При этом, предупреждают в управлении ТО, следует иметь в виду одну важную особенность — если вы подтверждали свою личность в ЕСИА заочно, без личной явки в МФЦ или другой Центр обслуживания, а воспользовались для подтверждения своей личности услугами «Почты России», то ваша учетная запись не вполне полноценная и имеет статус «Подтвержденная, требует переподтверждения». Хотя в личном кабинете она будет отображаться как «Подтвержденная», на самом деле, говорят в управлении, вам будут недоступны, в частности, все услуги на портале ФНС России www.nalog.ru.

«Поскольку содержащаяся там информация об объектах налогообложения представляет собой налоговую тайну, всем подтвердившим свою личность через «Почту России», следует повторно обратиться в МФЦ или другой ближайший Центр обслуживания, который можно найти на карте по ссылке esia.gosuslugi.ru/public/ra/, с паспортом и СНИЛСом, чтобы переподтвердить свою личность. Только после этого вам будут доступны все возможности портала госуслуг и не только, при условии, что вы не просто ввели в свой личный кабинет на gosuslugi.ru, а самостоятельно подтвердили оба своих контакта: e-mail и номер мобильного телефона, а также заполнили место своего рождения, адрес регистрации и адрес фактического проживания. Если последние два совпадают, всё равно рекомендуется вводить их оба», — говорится в сообщении.

Согласно постановлению правительства РФ от 13.08.2016 №789 регистрация без мобильного телефона в Центрах обслуживания ЕСИА больше невозможна. Всем, кто зарегистрировался до августа 2016 года, следует обязательно подтвердить в своей учетной записи номер своего мобильного телефона. На один номер телефона можно зарегистрировать только одну учетную запись. То же самое касается адреса электронной почты. «Без подтверждения уникального адреса e-mail невозможно получить большинство услуг ГИБДД. А без ввода адреса вы не сможете получить на Едином портале услуги, предусматривающие оплату пошлин, поскольку форма платежного поручения на оплату пошлины предусматривает ввод адреса. Если у вас есть сомнения или вы не помните свой пароль — обратитесь в ближайший к вам Центр обслуживания ЕСИА. Там вам помогут, даже если вы вышли замуж и сменили фамилию. Только лица, подтвердившие ранее свой уникальный номер мобильного телефона, могут самостоятельно восстановить доступ к своей учетной записи, воспользовавшись ссылкой «Забыли пароль?» при входе в личный кабинет на портале», — сказали в управлении информационных технологий, связи и документооборота администрации Тамбовской области.