Почти тысяча человек зарегистрировались на сайте «Бизнес-навигатор МСП» за первую неделю работы ресурса

295

Общее количество зарегистрированных пользователей за первую неделю работы ресурса «Бизнес-навигатор МСП» составило 920 человек; с момента открытия регистрации в общедоступном режиме в системе ежедневно регистрировалось 40-45 пользователей, 15 (30%) из которых являются предпринимателями, сообщил на пресс-конференции генеральный директор Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства Александр Браверман.

По данным за период с 9 по 16 сентября, ежедневное количество посетителей ресурса в среднем составило 715 человек. Основная аудитория бизнес-навигатора (75%) – люди в возрасте 25-34 года (49,1%) и 45 лет и старше (24,4%).

Напомним, геоинформационная система (бизнес-навигатор) в помощь компаниям малого и среднего бизнеса, где размещается информация о закупках госкомпаний, данные про МФЦ для бизнеса и прочая полезная информация, разработана в рамках программы деятельности Корпорации МСП и в тестовом режиме запущена 31 августа 2016 года.

С помощью бизнес-навигатора пользователь может выбрать оптимальный вид бизнеса в привязке к конкретной локации (при помощи интерактивной карты), оценить существующий спрос и размер инвестиций в будущий проект, сформировать бизнес-план, подобрать помещение в аренду. Рыночный потенциал выбранного бизнеса в заданном пользователем местоположении оценивается бизнес-навигатором по разнице между платежеспособным спросом и текущим рыночным предложением.

В настоящее время география охвата Бизнес-навигатора МСП составляет 76 крупнейших городов Российской Федерации с численностью жителей более 250 тысяч человек, до конца 2016 года – суммарно 169 городов России с численностью жителей более 100 тысяч человек и столицы отдельных субъектов Российской Федерации, сказал Браверман. Ранее министр экономического развития Алексей Улюкаев говорил, что ресурс получил высокие оценки от МСП-сообщества и будет тиражироваться в регионах РФ.

Важность бизнес-навигатора отметил также первый заместитель председателя правительства Игорь Шувалов. Он подчеркнул, что этот механизм должен стать инструментом настоящего краудсорсинга, его нужно совершенствовать, делать более удобным и формировать под запросы жителей городов. «Впереди создание мобильного приложения, открытого для всех, кто ведёт бизнес или хочет об этом всё знать», – сказал Шувалов.

Ожидается, что по итогам 2018 года число граждан, которые намерены открыть свой бизнес с использованием «Бизнес-навигатора МСП», составит не менее 600 тысяч человек, количество субъектов МСП, открывших и (или) развивающих бизнес с помощью сервисов Бизнес-навигатора МСП, – не менее 280 тысяч.

Читать также: «ФНС: реестр малого и среднего бизнеса базируется на российском ПО»>>