«Почта России» создала подразделение для развития IT-направления

    386

    “Почта России” создала внутри предприятия отдельное структурное подразделение “Почтовые технологии” (ПТ) для развития IT-направления, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на представителя компании.

    Подразделение возглавил заместитель гендиректора “Почты России” по IT и развитию новых продуктов Сергей Емельченков. По данным издания, в подразделении уже работают 140 человек, предполагается, что команда увеличится до 300 человек, которые будут заниматься разработкой софта и выводом на рынок цифровых услуг и продуктов.

    ПТ займется вопросами логистики: планированием загрузки сети, управлением производством и транспортом, контролем эффективности и извлечением дополнительного дохода от логистической сети “Почты России”. Также в ее задачи входит объединение всех онлайн- и офлайн-продуктов “Почты России” в единую автоматизированную систему, которая к концу 2017 года должна быть внедрена во всех почтовых отделениях.

    Создание этой компании решает еще одну важную задачу — помимо разработки цифровых сервисов происходит накапливание ключевой экспертизы по IT-технологиям in-house, в рамках предприятия, указывает представитель “Почты России”. По мнению компании, “стоящие задачи невозможно решать с помощью внешних партнеров”. “Внешние поставщики услуг не в состоянии осуществить внедрения IT-решений на должном, качественном уровне из-за сложной архитектуры, требуемой “Почтой России”, и больших объемов данных, обрабатываемых предприятием”, — подчеркнули в компании.

    Так, в “Почте России” в центральную базу добавляется 4 миллиарда транзакций в год, а общий объем хранимой информации уже превысил 3,5 пб. По итогам 2016 года “Почта России” обработала 297 миллионов посылок и мелких пакетов, 2,5 миллиарда писем и счетов, а также провела 3,3 триллиона рублей платежей, пенсий и денежных переводов.

    По мнению экспертов, опрошенных изданием, создание собственного IT-подразделения позволит предприятию снизить затраты на IT.