«Почта России» потратит 40 млрд руб на цифровизацию

582

Главная цель «Почты России» – наиболее эффективно осуществить переход от национального почтового оператора к современной технологической компании; инвестиционная программа на ближайшие пять лет предполагает направление 40 миллиардов рублей на цифровизацию, заявил заместитель генерального директора по информационным технологиям, развитию новых продуктов «Почты» Сергей Емельченков на конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) в Казани в среду.

Больше «Почта» потратит только на развитие логистических цепочек и сортировочных центров, отметил он.

«В настоящий момент мы работаем по трём основным направлениям. Первый блок – оцифровка традиционных для почты продуктов. Мы активно внедряем сервис электронных заказных писем, имеющих юридическую значимость. Переводим традиционные бумажные письма в цифровой формат», — сказал Емельченков.

Сервис электронных заказных писем

Напомним, раздел «Госпочта» появился на ЕПГУ в начале 2013 года, когда интерфейс для получения писем от органов власти стал доступен в «Личном кабинете» гражданина.

В конце 2015 года «Почта России» сообщила о начале доставки заказных писем в электронном виде от ГИБДД и ФССП России по Московской области. Для получения услуги нужно зайти на сайт zakaznoe.pochta.ru с помощью Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА).

По данным предприятия, в 2018 году с использованием сервиса по доставке юридически значимой корреспонденции от органов государственной власти доставлено свыше 50 миллионов почтовых отправлений. В 2019 году «Почта России» планирует довести это количество до 75 миллионов единиц.

На сегодняшний день с помощью сервиса можно получить постановления о нарушениях в области дорожного движения в Москве, Московской, Белгородской, Ростовской, Рязанской, Оренбургской, Ярославской областях, в Красноярском крае и в Республике Бурятия; постановления о возбуждении исполнительного производства в Москве, Санкт-Петербурге, Московской, Свердловской и Сахалинской областях, в Республике Карелия и в Чувашской Республике.

Также в электронном виде приходят судебные повестки мировых судей города Москвы и постановления от Центрального МУГАДН об административных правонарушениях по государственной системе «Платон» по всей территории России, постановления административных комиссий г. Казани, от Департамента городского имущества Москвы и информация от различных коммерческих структур. Подключение новых отправителей продолжается, и география сервиса будет расширяться, обещает «Почта».

Второй блок работ – развитие новых цифровых бизнесов и направлений деятельности. По словам Емельченкова, в этой части начаты работы по реализации проектов по телемедицине, предоставлению цифровых государственных услуг и поддержке электронной коммерции. Развиваются личные кабинеты для бизнеса. eCommerce-площадки через него управляют всеми своими посылками и получают необходимую документацию. Через личный кабинет проходит более 1 миллиарда рублей выручки в месяц.

Третье направление – «создание принципиально нового клиентского опыта». Для этого проводится трансформация отделений, оптимизация логистики и внедрения нового функционала. Создаются крупные логистические центры по всей стране. Преобразования призваны создать единую экосистему цифровой логистики для обеспечения роста цифровой экономики.

Среди примеров такой деятельности – мобильное приложение, призванное помочь клиентам с отслеживанием отправлений, оно предоставляет возможность доставки посылок курьером, а также отправляет push-уведомления о посылке, сказал Емельченков.