Orange Business Services обеспечил дальневосточных рыбаков спутниковой связью и организовал им «Офис в море»

Сервис-провайдер Orange Business Services (подразделение французской телекоммуникационной компании Orange) объявил в среду 18 января о запуске в России решения Maritime VSAT (Very Small Aperture Terminal — малая спутниковая земная станция, то есть терминал с маленькой антенной) по подключению морских судов к спутниковой связи. Первым российским заказчиком решения стал производитель рыбных консервов на Дальнем Востоке «Доброфлот».

Как рассказали журналистам на пресс-конференции, приуроченной к этому событию, по условиям пятилетнего договора Orange подключит к спутниковой связи 14 судов «Доброфлота», предоставив гарантированную скорость доступа 2 Мбит/с с возможностью расширения канала до 6-8 Мбит/c. Всё оборудование, необходимые пусконаладочные и сервисные работы, а также предоставление канала связи и пр. осуществляется по единому контракту с фиксированной абонентской оплатой. Это решение уже использовалось Orange для подключения к спутниковой связи более 300 судов по всему миру.

На трёх судах необходимое оборудование уже установлено, и, как отметил IT-директор «Доброфлота» Евгений Степанов, всё работает в соответствии с заявленными характеристиками. По словам представителя Orange, они ждали от «Доброфлота» первых результатов работы решения, чтобы только после этого публично заявить о сотрудничестве.

По словам Степанова, в настоящее время все судна компании оснащены оборудованием и связью Iridium, однако услуги этой компании дороги и не всегда стабильны. На вопрос корреспондента D-Russia.ru о финансовой стороне сделки с Orange Business Services представители обеих компаний отвечать отказались.

Евгений Степанов пояснил, что часть судов находятся в море зачастую до 6-11 месяцев, и поэтому экипажам крайне важно иметь надёжную связь и неограниченный объём трафика, как для работы (корпоративные приложения, карты, телефонная связь), так и для личных нужд («Особенно для связи с женами», – пояснил IT-директор).

Коме того, существуют и нормативные требования, как то: приказ Минтранса о возможности «с земли» доступа к видеокамерам, расположенным на суднах, а также требования к обновлению картографических данных.

Судно Всеволод Сибирцев – крупнейшая в мире плавбаза, по заявлению «Доброфлота»

Стратегическими задачами «Доброфлота» Степанов назвал единую корпоративную сеть «Офис в море», возможность работы с существующими бизнес-приложениями, решение оперативных вопросов в реальном времени, реализацию проектов по мониторингу судового оборудования, улучшение условий пребывания на судне (частные звонки, мобильные мессенджеры, Интернет).

Под «Офисом в море» подразумеваются безлимитные служебные звонки, запуск сервера «1С:Электронный промысловый журнал» и «1С:Заявки на снабжение», передача данных с систем мониторинга оборудования, онлайн-помощь техподдержки.

Отдельно была отмечена возможность прогнозировать затраты на услуги, т.е. планируемый рублёвый бюджет. По словам Степанова, у отечественных компаний нет предложений, которые могли бы удовлетворить нужды компании, альтернативой могла быть лишь самостоятельная разработка решения, и при этом пришлось бы иметь дело со множеством контрагентов. Самостоятельная закупка и установка оборудования, а также поиск подрядчиков по его обслуживанию и предоставлению услуг связи оказались весьма сложным и дорогостоящим процессом, от чего было решено отказаться в пользу решения Orange.

В России обеспечить в полной мере замещение сервисов в сегменте мобильного спутникового интернета, предлагаемых Orange, отечественными аналогами нельзя, сообщил D-Russia.ru глава TelecomDaily Денис Кусков. По словам Кусова, конкуренцию в будущем за счёт новых спутников может составить разве что Iridium.

Алексей Зенин, директор по модернизации и обеспечению флота «Транзас», поделился расчетами, сравнивающими стоимость услуг Iridium и VSAT. Оказалось, что для телефонных переговоров VSAT эффективнее в 20 раз (имеется в виду время, доступное за определённую плату), для передачи данных – минимум в 80 раз. При этом Зенин отметил, что изначальные затраты на внедрение решений VSAT «велики», однако конкретных цифр снова не назвал.

Сравнение с существующим решением
Техническое решение
Сроки окупаемости

По данным компании «Транзас», российский рынок решений Maritime VSAT в настоящий момент находится в начальной стадии формирования. Ориентировочно 400 «морских» терминалов VSAT, установленных и обслуживаемых на территории Российской Федерации, составляют лишь около 1,5-2% от общемирового рынка. Тем не менее, эксперты «Транзас» прогнозируют темпы дальнейшего роста российского рынка на уровне от 10% в год с дальнейшим увеличением этого показателя.

Российский рынок морского VSAT

Менеджер по развитию бизнеса Orange Business Service Алексей Афонин сказал, что компания имеет 25 телепортов во всем мире, шесть из них – в России. Это позволяет компании предоставлять услуги связи в любой точке планеты, кроме полярных областей.

Представители Orange подытожили мероприятие заявлением, что переговоры о сотрудничестве по связи на судах компания ведёт ещё с тремя потенциальными партнерами, и в целом оптимистично смотрит на свои перспективы в России.

На диване слева – менеджер по развитию бизнеса Orange Business Service Алексей Афонин справа – IT-директор «Доброфлота» Евгений Степанов (с) Татьяна Костылева

Материалы пресс-конференции >>> 

Справка

Об Orange Business Services

Orange Business Services, подразделение группы Orange, работающее на b2b рынке, — не только телеком-оператор, но и интегратор IT-решений, разработчик приложений во Франции и по всему миру. Имеет 20 тысяч сотрудников по всему миру, обслуживает 5000 транснациональных компаний.

Orange Business Services в России – это единственный международный поставщик комплексных интеграционных телекоммуникационных решений, обладающий собственной инфраструктурой и лицензиями, имеет 1000 сотрудников в 36 городах России, с представительствами в Алма-Ате, Киеве и Минске.

О ГК «Доброфлот»

ГК «Доброфлот» – лидер рыбной отрасли Дальнего Востока и производитель рыбных консервов. Компания располагает флотом в 24 судна, включая крупнейшую в мире плавбазу «Всеволод Сибирцев». В структуру ГК входят АО «Южморрыбфлот» – крупнейшее предприятие береговой переработки полного технологического цикла на Дальнем Востоке, рыболовецкий колхоз «Новый Мир» (морская добыча рыбы), ООО «Движение» (логистическая компания полного цикла перевозки и перевалки в портах рыбы), ООО «Ливадийский ремонтно-судостроительный завод» (судостроение и судоремонт).