Опубликован годовой отчет о ходе реализации госпрограммы «Информационное общество (2011-2020 годы)»: «работа продолжилась»

110

Минкомсвязь опубликовала годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)».

Согласно отчету, в 2016 году продолжилась работа по дальнейшему развитию и совершенствованию предоставления гражданам и организациям услуг с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий в рамках ожидаемого результата «Создание на всей территории Российской Федерации современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры».

В соответствии с распоряжением правительства от 6 марта 2014 года № 437-р обязанности по оказанию универсальных услуг связи на всей территории РФ возложены на ПАО «Ростелеком». Федеральным агентством связи с ПАО «Ростелеком» заключен договор об условиях оказания универсальных услуг связи, согласно которому универсальные услуги телефонной связи с использованием средств коллективного доступа (СКД) на всей территории Российской Федерации с 1 июля 2014 года оказывает «Ростелеком».

Согласно условиям Договора ПАО «Ростелеком» обеспечивает функционирование 147 675 ед. СКД для оказания услуг телефонной связи и 20 978 СКД по доступу к Интернету без использования пользовательского оборудования абонента.

На конец 2016 года для оказания универсальных услуг связи «Ростелекомом» построено 34,4 тысячи километров волоконно-оптических линий связи, а также 3 909 точек коллекутивного доступа к Интернету в населенных пунктах с численностью населения от 250 до 500 человек, расположенных на территории 71 субъекта РФ (общее плановое количество населенных пунктов, в которых предусмотрено создание точек доступа — около 14 тысяч).

В данных населенных пунктах обеспечена возможность бесплатного доступа к более чем 2 тысячам сайтов, в том числе к ЕПГУ.

В феврале 2016 года завершились торги на право получения лицензий на оказание услуг связи с использованием радиочастотного спектра в диапазоне 2570 — 2620 МГц. По итогам торгов право оказывать услуги связи стандарта LTE в данном диапазоне радиочастот получили шесть операторов связи. Поступления в федеральный бюджет от аукциона на право использования радиочастот составили 8,3 миллиарда рублей.

В соответствии с поручением председателя правительства РФ от 5 декабря 2016 года № 2346 http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/53425 Минкомсвязь России совместно с Минтрудом России и Минфином России в срок до 24 апреля 2017 года должна обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих продление до 2023 года срока применения пониженных тарифов страховых взносов, установленных на 2016 год для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, с сохранением существующих условий применения указанных тарифов.

Утверждено разработанное Минкомсвязью постановление правительства РФ от 26 марта 2016 года № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг».

Постановление призвано устранить выявленные сложности в процессах перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в частности, особенно выделяется фактическая и юридическая невозможность для ряда услуг реализовать все пять этапов, предусмотренных для перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Работа по перспективному совершенствованию электронных услуг проводится Минкомсвязью ао исполнение поручений президента РФ от 28 июля 2016 года № Пр-1455. В соответствии с ними Минкомсвязью проведена работа по улучшению качества предоставления в электронной форме государственных и муниципальных услуг, в том числе направлены предложения о внесении изменений в действующее законодательство, в части перехода на «реестровую модель» предоставления государственных и муниципальных услуг, подготовлены для утверждения перечень востребованных социально значимых региональных и муниципальных услуг, порядок оказания каждой из которых должен быть приведен к единому общероссийскому стандарту. Также подготовлены предложения по поэтапному улучшению качественных показателей процессов предоставления услуг в электронной форме и предложения по изменению принципов предоставления услуг в электронной форме.

За 2015 -2016 годы успешно реализован проект по созданию единой концепции и коммуникационной политики в части популяризации преимуществ получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Проведены маркетинговые кампании федерального уровня в Интернете, что обеспечило совокупный информационный охват более чем 60 миллионов граждан.