Определён победитель конкурса на экспертно-аналитическую поддержку цифровой повестки ЕАЭС

АНО «Аналитический центр при правительстве РФ» стала победителем конкурса на оказание услуг по организационно-методической и экспертно-аналитической поддержке реализации Минкомсвязью цифровой повестки Евразийского экономического союза (ЕАЭС), с начальной максимальной ценой контракта 120,8 миллиона рублей.

Кроме АЦ в конкурсе принимало участие ООО «Альмира».

Целью услуг является содействие Минкомсвязи в реализации задачи по обеспечению на национальном уровне координации и экспертной поддержки реализации цифровой повестки ЕАЭС» в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление».

Срок оказания услуг – с даты заключения сторонами контракта по 15 декабря 2019 года. Срок разделен на три этапа.

Как сказано в техзадании, реализация цифровой повестки ЕАЭС – сложный процесс со значительным числом участников. В Российской Федерации в число участников реализации цифровой повестки ЕАЭС входят органы государственной власти (Минкомсвязь России, Минпромторг России, Минтранс России, ФТС России, ФСБ России, Россельхознадзор и др.), научные и экспертные организации, бизнес-сообщества.

В настоящее время ресурсы и информация о реализации цифровой повестки ЕАЭС с российской стороны физически рассредоточены между участниками, отсутствует единый координационный центр.

Механизм реализации приоритетов цифровой повестки Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 11.10.2017 № 12 «Об основных направлениях реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза до 2025 года», предполагает формирование и накопление компетенций в области цифрового развития, включая создание национальных центров компетенций цифровой трансформации.

Ключевыми цифровыми приоритетами Российской Федерации на пространстве ЕАЭС являются, в том числе:

  • Снижение объемов незаконного оборота товаров, создание прозрачного рынка за счет обеспечения цифровой прослеживаемости движения продукции, товаров, услуг и цифровых активов в ЕАЭС.
  • Создание конкурентоспособных на мировом уровне транспортных коридоров на базе технически и технологически интегрированной транспортно-логистической инфраструктуры в ЕАЭС.
  • Улучшение инвестиционного климата и создание комфортных условий осуществления внешнеэкономической деятельности российскими компаниями посредством развития цифровой торговли на пространстве ЕАЭС.
  • Внедрение национального механизма осуществления согласованной политики государств — членов ЕАЭС при реализации планов в области развития цифровой экономики, в том числе обеспечение кибербезопасности.

Создание Центра компетенций цифровой трансформации в рамках реализации Российской Федерацией цифровой повестки ЕАЭС (Центр компетенций) позволит скоординировать работу участников реализации цифровой повестки, обеспечить экспертно-аналитическую поддержку Минкомсвязи России при принятии решений и осуществлении мероприятий по реализации цифровой повестки ЕАЭС, говорится в ТЗ.

В число услуг, которые должны быть оказаны заказчику, входят создание и обеспечение функционирования Центра компетенций, мониторинг хода реализации цифровых приоритетов РФ на пространстве ЕАЭС и подготовка экспертных заключений, мониторинг действующих процессов межгосударственного информационного взаимодействия в рамках ЕАЭС, экспертиза (по поручению заказчика) проектов документов, разрабатываемых ЕЭК и федеральными органами исполнительной власти РФ в рамках реализации цифровой повестки ЕАЭС, разработка запросов на проработку цифровых инициатив, необходимых для реализации цифровой повестки РФ на пространстве ЕАЭС, участие в работе экспертных площадок, рабочих групп, а также иных консультативно-совещательных органов по проработке цифровых инициатив и реализации цифровых проектов для формирования позиции Российской Федерации в рамках реализации цифровой повестки ЕАЭС, анализ проекта «дорожной карты по гармонизации законодательства государств-членов ЕАЭС и подготовка предложений по ее доработке, формирование национального реестра цифровых компетенций, необходимых для реализации цифровых приоритетов Российской Федерации на пространстве ЕАЭС и др.