OneWeb меняет стратегию – намерен сфокусироваться на развитых рынках и отраслях

Основное внимание компания OneWeb – имеющая целью обеспечить недорогим спутниковым Интернетом удалённые районы мира – намерена уделить подключению организаций, способных платить высокую цену за доступ, таких, как авиакомпании, морские перевозчики и правительства, заявили в конце февраля председатель совета директоров, основатель компании Грег Уайлер (Грег Уайлер) и гендиректор Адриан Штекель (Adrian Steckel). Об этом официальные лица компании сообщили в интервью накануне запуска на орбиту первых шести спутников группировки OneWeb.

Текст распространялся среди платных подписчиков издания The Wall Street Journal и ранее не упоминался в российской прессе.

По словам топ-менеджеров OneWeb, цель обеспечить цифровой связью труднодоступные районы планеты сдвигается приблизительно на несколько лет, с 2021 на 2025 год (предварительная оценка). Это связно с более высокими, чем ожидалось, затратами на разработку космических аппаратов и более длительные сроки развертывания спутниковой группировки, даже несмотря на то, что число спутников сокращено до 600 спутников вместо планировавшихся 900.

«Амбициозные цели на данный момент в значительной степени отложены в пользу концентрации на более развитых и богатых рынках, способных дать более высокую плату», – цитирует издание представителей OneWeb.

Реальность построения такой большой и дорогой системы, по словам представителей OneWeb, заключается в том, что изначально спрос исходит от организаций, которые не находятся на развивающихся рынках. Но в долгосрочной перспективе OneWeb будет стремиться обеспечить подключение к Интернету жителей развивающихся регионов – частных лиц и малые предприятия в Африке, Азии, Латинской Америке и т.д.

В настоящее время совместное предприятие OneWeb и Airbus строит во Флориде завод, предназначенный для производства модульных спутников, которые, как ожидается, будут быстрее и дешевле, чем на существующих производствах, отмечает издание. Пока спутники производятся на предприятии Airbus в Тулузе.

Как писал D-Russia.ru ранее, одна из проблем проекта – общая стоимость системы OneWeb. Поначалу компания заявила её в диапазоне от 3,5 до 5 миллиардов долларов. В сентябре 2018 году звучали оценки в 6 миллиардов долларов.

По данным WSJ, на проект уже потрачено около двух миллиардов долларов.

Фото (с) CSG/ESA/CNES/ARIANESPACE 

ВАШ КОММЕНТАРИЙ:

Please enter your comment!
Please enter your name here

2 × пять =