Около 70% москвичей совершают онлайн-покупки не реже раза в год – исследование

209

В Москве 8,7 миллиона человек как минимум раз в год приобретают товары в Интернете, а это порядка 70% населения города. Половина покупателей совершает онлайн-покупки ежемесячно, свидетельствует исследование «Д/Т-Аналитики».

Ключевыми причинами, по которым люди совершают покупки в Интернете, оказались экономия времени и денег (67% и 45% соответственно), помимо этого 40% жителей отметили, что часто только в Интернете можно найти большой выбор товаров и купить именно то, что нужно.

Исследование показало, что кроме традиционно популярных в Интернете товарных категорий: бытовая техника, электроника и одежда, — в Москве растет ассортимент и востребованность товаров ежедневного спроса: продукты, напитки и товары для животных – ранее доступные в основном только в обычных магазинах. Статистика партнеров показала, что наиболее популярные товары для покупки на AliExpress в России – телефоны, аксессуары и бытовая техника – вовсе не являются лидерами по популярности в других странах. Например, в США лидирует по популярности категория «парики и товары для наращивания волос», что связано с низким ассортиментом и высокой стоимостью этих вещей внутри страны.

Всё больше москвичей начинают заказывать товары, в том числе на зарубежных интернет-площадках – 54% всей аудитории интернет-покупателей имеют опыт таких покупок. Среди молодежи особенно заметен этот тренд – примерно 7% аудитории интернет-покупателей в возрасте от 18 до 25 лет покупают товары в интернете только в зарубежных магазинах.

63% покупателей в Интернете не сталкивались с проблемами при совершении покупок. Среди тех, кто с проблемами сталкивался, наиболее часто отмечалось несоблюдение сроков доставки, недостоверная информация о товарах и повреждение товара при пересылке.

Кроме того, в исследовании рассматриваются вопросы коммуникаций с клиентами, доступные способы оплаты и доставки, формирование экосистем сервисов, а также применения умных технологий в сфере интернет-торговли (Искусственный интеллект, Большие данные, технологии виртуальной и расширенной реальности, роботы и дроны, блокчейн, 3D-моделирование и печать, Интернет вещей).