Очень показательное непонимание времени и образования

374

На мой взгляд, вся проблема образования, его реформ и внедрения в него новых механизмов и технологий заключается в фундаментальном непонимании времени.

Время изменилось, если вы еще смотрите на свои наручные часы и просыпаетесь по будильнику – вы в прошлом, пишите дальше свои панегирики и оды отчаяния за потерянное поколение. Хочу, на всякий случай, вас расстроить – это поколение переживет вас, и понесет свои представления дальше в будущее.

Все это пока пафос, теперь про главное, про образование.

Чтобы вы там себе ни думали, но основами основ образования в принципе являются:

  • непрофессионализм учителей;
  • нежелание изменять будущее;
  • деньги и корысть.

А вы все еще думаете, что образование – это шаг в будущее, это развитие, и это правильно? Выбросите свои наручные часы, вы уже не слышите, как тикает другое время, так же как вождь не слышит бой рядом звучащих курантов.

Образование всегда и везде было уделом гуманитариев, это они продвигают свои смешные мысли о том, как устроен мир, в котором за числом два испокон веков у них идет число “много”. Мир, конечно, состоит из формул и констант, но их фундаментальное непонимание легко приукрашивается словоблудием и сомнительной, как бы логической аргументацией.

Довольно интриговать читателя. Так вот:

1. В будущем традиционному образованию нет места. Людей будет так много, что для решения любой конкретной задачи найдется конкретный исполнитель, который просто идеально повернет правильную гайку или построит атомный реактор, и это будут задачи одного уровня.

2. Любые знания будут конкретны и понимаемы за неприлично короткое время. Не будет смысла учиться 4-5 лет, чтобы потом забыть про все полученные знания. Сейчас, уже на момент учебы, эти знания давно устарели.

Придется не только учиться здесь и сейчас, но и сразу применять свои знания, и, если ты не дал ответ, значит, его уже дал кто-то другой. Знания будут универсальны, всеобщи и мгновенны, знания станут как выстрел, нет, как взрыв атомной бомбы – целиться не надо, нужно просто нажать кнопку.

3. Не будет аргументом и зарплата – на любого из вас найдется миллиард китайцев или полмиллиарда индусов, которые выполнят вашу работу за право подышать или сделать глоток воды.

4. Не будет каких-то сокровенных знаний, ноу-хау и разных секретов, если вы не успеете поделиться знанием первым, значит кто-то, скорее всего, тот же китаец, на одно мгновение станет самой популярной персоной в мире и тут же уйдет в забвение в мусоре копипастеров.

5. Главным знанием, как и всегда, для человечества будет умение выживать, и оно (человечество) будет и дальше продолжать изощряться в искусстве создания смешных, нелепых и удивительных возможностей все-таки умереть.

6. Знанием будут всегда обладать единицы – и это будут математики, физики, инженеры и представители некоторых других областей науки, но не всей, точнее, всей – потому что остальные «науки» так и будут дальше считаться науками подавляющим большинством, не понимающим смысл этого слова. Но управлять миром и образованием будут политики и гуманитарии, трепетно дрожа за слонов и китов, в надежде на их бОльшие по размеру мозги, которые не дадут одним уплыть, а другим разбежаться.

Дети уже упорно сопротивляются выстроенной несколько веков назад образовательной системе, они не ходят на занятия, не хотят платить за знания, не хотят учиться вашим знаниям – они либо идут работать и быстро заглатывают знания из Википедии или трехминутных роликов на Ютьюбе, либо смеются и пьют смузи и пиво. И все они более счастливы и уверены в завтрашнем дне.

Не надо тащить их в вузы. Есть один способ – сделать образование очень дорогим. Вы не поверите – дети потянутся сами, оно станет модным и очень эффективным. Вы думаете, что потеряете нищих гениев – ой, и где Перельман? А ведь он продукт вашей/нашей системы.

Дети уже из другой системы ценностей, у них другие интересы, другая музыка, слова, образы, мировые константы и даже у некоторых – формулы, объясняющие, как устроен мир. Но поверьте, в мире ничего не изменится, и человечество будет по-прежнему развиваться вдоль выдуманной стрелы времени с новыми метафорами для объяснения смысла жизни.

Не надо дальше портить детей, их уже испортили в школе. Но то, как это делают в вузах, следует называть точно – это геноцид мозга.

Все попытки сохранить прошлое образование обречены. Революция в образовании уже идет, и, поверьте, очень быстро.

Все идет по плану, Карл.

Об авторе >>

3 КОММЕНТАРИИ

  1. – непрофессионализм учителей;
    – нежелание изменять будущее;
    – деньги и корысть.

    “Деньги”, а точнее отсутствие финансирования я поставлю на первое место.
    И уже именно из него вытекают “непрофессионализм” и “нежелание”.
    Не ругайте учителей. А поставьте на хороший уровень финансовую отдачу за их работу. Именно в этом “вся проблема образования”.
    Точка.

  2. Автор сам ничего в образовании как системы не понимает, да и много таких ниспровергателей уже было. Образоване – это не функциональное обучение чему либо а что посложнее, ибо если судить по логике автора, считающего себя той немногочисленной группой математиков технарей несущих суть знаний, его самого не надо было учить чтоюы не выродилось подобное.

  3. К сожалению, заблуждаются обе позиции: как ошибочно мнение что образование неизбежно преобразуется в форму умения обрабатывать массивы информации по методологии вычленения актуального для решения конкретной задачи, так мнение что образование деградирует или развивается не в сторону концептуального обобщения накопленных знаний. Не требует доказательства что в настоящее время когда мозг перестал использоваться по назначению, а стал применяться как инструмент для программирования поведения и реакции человека, общества и т.д. по степени объединения – в конечном итоге деградация происходит не в области знания а самого носителя – антропоидного робота (ранее гордо называющего себя Человеком). Итак кто же прав, правы будут большинство, поэтому любое инакомыслие будет искорено, хоть это научная элита, хоть это примитивные обезьяны, большинство будет паразитировать на меньшинстве в плане развития, а не ресурсопотребления, поэтому неизбежен шаг разделения человечества на цивилизации, одна из которых пойдёт в одном направлении, другая в другом, а пос скольку Земля одна, а на другие земли летать так просто никто из местных обитателей не разрешит, то будут периодические войны цивилизаций и интересов, результаты которых архиологическими открытиями (сенсациями) не раз сотрясали умы и души людей. Если Человек не научится развиваться гармонично цельносвязанно с окружающим и внутренним миром, а не за баночкой пива или в упоении выдуманной формализации или кибернетизаци, то чем более будет различие двух цивилизаций тем вероятней исход войн в виде полного истребления человечества как вида. Думайте сами и решайте сами, свой выбор я уже давно сделал, люблю в себе Человека и не дам его в обиду.

Comments are closed.