Объем рынка платного ТВ в России составил 31,9 млрд руб по итогам I полугодия 2014 г

    251

    По итогам первого полугодия 2014 года объем рынка платного телевидения России составил 31,9 миллиарда рублей, свидетельствует исследование J’son & Partners Consulting.

    Самый крупный сегмент рынка – кабельное телевидение (16,3 миллиарда рублей), на втором месте располагается спутниковое телевидение (10,6 миллиарда рублей), на третьем месте – сегмент IPTV (5,0 миллиарда рублей).

    Российский рынок платного ТВ является одним из самых крупных в мире: по итогам первого полугодия 2014 года он насчитывал 37,1 миллиона домохозяйств (ДХ), подключенных к технологиям кабельного, спутникового и IP-телевидения. Для сравнения, в США абонентская база платного телевидения составляет 100 миллонов ДХ при проникновении услуги на уровне 84%, в Польше аналогичный показатель достиг отметки в 11,4 миллиона ДХ; проникновение составляет 73%.

    По оценкам, рост абонентской базы платного телевидения в России продолжится, и к 2018 году количество абонентов увеличится до 45,3 миллиона ДХ, а проникновение услуги платного телевидения достигнет 83%.

    Согласно исследованию, наличие HD-контента постепенно перестает быть конкурентным преимуществом, превращаясь в базовую услугу. По данным J’son & Partners Consulting, в 2013 году абонентская база операторов платных HDTV-каналов в России составила более 7,1 миллиона ДХ. К концу 2018 года данный показатель достигнет отметки 24,5 миллиона ДХ.

    По оценкам J&P, начало трансляции Ultra HD ТВ-каналов в России ожидается не ранее 2016-2017 года.

    Источник - J’son & Partners Consulting