Объем российского рынка мобильной рекламы в 2012 г. составит $60,8 млн

    170

    Компания J’son & Partners Consulting представила основные результаты исследования рынков мобильной рекламы в России и мире. В исследовании дается оценка текущего состояния рынка мобильной рекламы, а также произведены прогнозные расчеты ключевых показателей до 2016 гг.

    Рынок мобильной рекламы является частью рынка мобильного маркетинга. По мнению J&P, рынок мобильной рекламы можно разделить на 3 основных части: медийная реклама (on-screen), контекстная реклама, рекламные сообщения.

    Как сообщили CNews в J’son & Partners Consulting, в понятие мобильной рекламы не включен мобильной маркетинг и его составляющие: разработка промо-приложений; SMS-маркетинг; программы лояльности; маркетинг мобильных социальных сетей (mobile SMM).

    Среди основных тенденций рынка эксперты J’son & Partners Consulting выделяют изменение модели потребления информации и услуг пользователями. Ожидается замещение обычных мобильных телефонов смартфонами и, как следствие, рост проникновения мобильного интернета среди населения. Следовательно, в ближайшем будущем интернет-серфинг будет осуществляется в основном через мобильные устройства и планшетные ПК.

    Стоит отметить заинтересованность крупных инвесторов в мобильных проектах. Лидерство в этом сегменте удастся сохранить тем компаниям, которые активно поддерживают инновационную политику.

    Основные драйверы рынка мобильной рекламы – распространение 3G, LTE и экспансия смартфонов. При этом ключевым барьером являются сложности, связанные с SMS-рассылкой: технические, юридические и имиджевые. Данный факт не стоит игнорировать при составлении и утверждении маркетинговых стратегий, считают в J&P.

    Мобильная реклама становится оптимальным инструментом для коммуникации с аудиторией.

    Согласно опросу, проведенному J’son & Partners Consulting, на текущий момент 42% пользователей мобильного интернета ежедневно заходят в Сеть со своего смартфона. Лишь 2% опрошенных ответили, что ни разу не воспользовались мобильным интернетом за последнюю неделю.

    Большое число крупных и инновационных брендов разворачивает тщательно продуманные рекламные кампании в мобильном пространстве. Пользователи мгновенно реагируют на выразительные форматы и качественные рекламные предложения – мобильная реклама быстро привлекает аудиторию. Это подтверждается показателями эффективности: растет «кликабельность», мобильная реклама становится все более полезной потребителям.

    По прогнозам J’son & Partners Consulting, к 2016 г. объем мирового рынка мобильной рекламы может достигнуть $30,11 млрд, увеличившись в 4 раза по сравнению с результатами текущего года. Основными регионами, увеличивающими темпы роста, станут Северная Америка и Европа.

    Доля российского рынка, по оценкам J’son & Partners Consulting, пока не превышает 1% от мирового значения, составив 0,6% на конец 2011 г.

    Ситуация на смежных рынках относится к числу факторов, влияющих на его развитие. Причины, способствующие росту мирового рынка мобильной рекламы: рост числа смартфонов; рост количества планшетных компьютеров; развитие мобильных платежных систем и мобильного банкинга.

    По данным J’son & Partners Consulting, в первом полугодии 2012 г. смартфоны составили 27% от общего числа продаж мобильных телефонов. Ситуация на российском рынке смартфонов оценивается специалистами J’son & Partners Consulting следующим образом: на конец 2012 г. в России будет насчитываться 27,2 млн пользователей смартфонов, что более чем в 2,7 раза выше аналогичного показателя 2010 г.

    По оценкам экспертов J’son & Partners Consulting, российский рынок мобильной рекламы будет уверенно расти на всем протяжении прогнозируемого периода. Объем рынка в 2012 г. составит $60,8 млн. По прогнозам J’son & Partners Consulting, к 2015 г. рынок увеличится до $215,8 млн.

    Основная особенность российского рынка мобильной рекламы состоит в том, что операторы сотовой связи самостоятельно продают рекламу конечным заказчикам.

    Выделяют четыре типа участников российского рынка мобильной рекламы и маркетинга:

    • операторы сотовой связи: МТС, «Билайн», «МегаФон», «Ростелеком», Tele2, СМАРТС и др.;
    • игроки медийной и контекстной интернет-рекламы: Yandex, Google, Mail.Ru, Begun и др.;
    • сервис- и контент-провайдеры: PlayMobile, Infon, MobileDirect, i-Free, «Никита Мобайл», SPN Digital, A1 и др.;
    • агентства мобильной рекламы: Promo Interactive, Brand Mobile, Infon, MobileDirect и др.

    Эксперты J’son & Partners Consulting выделяют самый большой сегмент рынка – рекламу в сообщениях, которая занимает 60% рынка мобильной рекламы. Рассылки занимают максимальную долю среди всех мобильных рекламных каналов и в структуре доходов операторов от мобильной рекламы. Однако сегмент рекламных сообщений, по оценкам экспертов J’son & Partners Consulting, будет терять долю рынка, при этом оставаясь самым большим сегментом в прогнозируемом периоде.

    On-screen-реклама является самым перспективным каналом мобильного маркетинга. Этому способствует ряд факторов: увеличение парка смартфонов, расширение географии 3G-сетей, улучшение качества связи.

     Экспертами J’son & Partners Consulting прогнозируется значительный рост рекламы в приложениях. Реклама в приложениях уже популярна, поскольку предполагает возможность интегрировать рекламное сообщение по заданным условиям рекламодателя.

    Источник: http://cnews.ru/