Новости регионов: В Якутии все больше граждан становятся пользователями Единого портала госуслуг

    55

    Скоро год, как Якутия активно работает над реализацией проекта информационного общества. Одним из первых достижений стало внедрение Единого портала госуслуг. На 9 ноября 2012 г. на портале www.gosuslugi.ru зарегистрировано 18 тыс 577 пользователей.

    В среднем каждый месяц эта цифра увеличивается на тысячу. Наибольшей популярностью пользуется услуга Управления ЗАГС «Государственная регистрация заключения брака», а также электронная запись на очередь в детский сад и на прием к врачу.

    Об этом на заседании Координационного Совета при Президенте РС (Я), отвечающем за развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Якутии, состоявшемся 16 ноября, рассказал председатель Госкомитета РС (Я) по связи и информационным технологиям Константин Семенов.

    Заседание прошло под руководством вице-премьера Александра Борисова. На обсуждение членов совета были вынесены два вопроса: итоги работы за 10 месяцев 2012 года и утвержден план мероприятий по развитию Национальной вещательной компании «Саха» на 2012-2016 г.г..

    Константин Семёнов выступил по первому вопросу. Как он сообщил, работа по развитию информационного общества и формированию электронного правительства ведется по 4 направлениям: совершенствование нормативно-правовой базы, перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид, в том числе разработка универсальной электронной карты (УЭК), организация межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении вышеназванных услуг, а также развитие внутренней инфраструктуры электронного правительства.

    Чтобы осуществить единую скоординированную государственную политику, по первому направлению в течение текущего года было принято 10 правовых актов. Согласно плану, до 1 июля 2013 года предстоит разработка части актов, касающейся исключения норм, препятствующих предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».

    «Все запланированные услуги переведены в электронный вид. Сегодня якутяне, ставшие пользователями Единого портала государственных и муниципальных услуг, могут воспользоваться их 16 видами. Среди них постановка на очередь в детский сад, запись к врачу. 9 поликлиник г. Якутска уже принимают пациентов посредством записи через Интернет, терминалы, установленные в больницах, и единый call-центр. К этому дню через терминалы записалось 20554 граждан, через единый call-центр — 22455, через электронную регистратуру — 114700 тысяч человек. Система электронной очереди в детский сад запущена со 2 апреля 2012 года. За это время зарегистрировано 3 тыс 150 обращений. Из всех 16 услуг самой востребованной является подуслуга, оказываемая Управлением ЗАГС «Государственная регистрация заключения брака» — 166 обращений», — сообщил Константин Семенов.

    В настоящее время в электронный вид переводятся 75 государственных услуг и 23 типовые муниципальные услуги. Они будут предоставляться на Едином портале госуслуг, а также на Портале универсальной электронной карты (УЭК). Для предоставления услуг в электронном виде на территории республики функционирует 8 инфоматов, планируется дополнительно установить еще 20.

    На УЭК будут представлены: банковское приложение, в настоящий момент участником Единой платежно-сервисной системы УЭК стал только Сбербанк Росии, к концу 2012 года планируется подписание договора с АКБ «Алмазэргиэнбанк»; региональное транспортное приложение и региональное приложение — кампусная крта для студентов и преподавателей СВФУ. Срок реализации последнего пункта — 2013 год.

    Сейчас ведется работа по созданию Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и внедрению Межведомственного электронного документооборота.

    По состоянию на 15 ноября 2012 года количество исполнительных органов госвласти республики, осуществляющих межведомственное взаимодействие при предоставлении госуслуг — 23 (100%). Во всех в них организованы защищенные каналы связи и установлены автоматизированные рабочие места. Работе в автоматизированной системе РСМЭВ — 154 госслужащих. До конца года будут организованы защищенные электронные каналы взаимодействия и поставлены АРМ оператора СМЭВ в 315 органах местного самоуправления, что составит 70 %.

    Разработаны 32 электронных федеральных сервиса, из них приняты в промышленную эксплуатацию сервисы по предоставлению 16 сведений (50%), ведется тестирование оставшихся федеральных сервисов и 44 региональных сервисов, из них принято в региональную эксплуатацию — 44 (100 %).

    Всего участниками информационного взаимодействия направлено с момента запуска РСМЭВ 783 запроса на предоставление ответов от федеральных органов исполнительной власти.

    Источник: http://sakha.gov.ru/