Новости регионов. Алексей Щуров: Приморье становится регионом современных технологий и услуг

    Главными итогами 2012 года директор департамента связи края считает приход технологии LTE, запуск цифрового ТВ и успешное проведение саммита АТЭС

    В 2012 году Приморский край сделал значительный шаг вперед в развитии современных телекоммуникаций. Во многом этому поспособствовало проведение во Владивостоке саммита АТЭС. Однако в регионе произошел не только технологический прорыв. Приход нового губернатора, который оказался активным сторонником новых форм общения между властью и населением, ускорил их внедрение. Об итогах прошедшего года и ближайших планах корр. РИА PrimaMedia рассказал Алексей Щуров, директор департамента информатизации и телекоммуникаций Приморского края.

     

    — Алексей Анатольевич, что, на ваш взгляд, стало для Приморского края главным событием 2012 года в области телекоммуникаций?

     

    — Пожалуй, отмечу приход этим летом в Приморье новых технологий LTE от компании Скартел под торговой маркой Yota и МегаФон. Также настоящим событием стал запуск цифрового телевидения. Больше половины Приморского края уже может смотреть телевизор с хорошим качеством изображения и звука. Кроме того, там, где раньше был один-два телеканала, теперь смотрят восемь.

     

    — Какова сейчас зона покрытия цифрового телевидения в крае?

     

    — Цифровое телевидение сегодня транслируется на 80% территории Приморья, примерно 80-85% населения имеют возможность принимать цифровой сигнал. После ввода в ближайшее время федеральным предприятием РТРС еще нескольких телекоммуникационных объектов эта цифра достигнет 90%.

     

    — А что нужно простому приморскому телезрителю для того, чтобы посмотреть телепрограммы в высоком цифровом качестве? Кроме телевизора, конечно…

     

    — Если телевизор поддерживает стандарт цифрового вещания DVB-T2, то ничего дополнительного покупать не нужно. Этот момент нужно уточнить у продавца при покупке нового телевизора.

     

    Особенностью внедрения цифрового телевидения в России стало то, что на этапе реализации проекта произошла смена стандартов вещания: сначала предполагался стандарт DVB-T, потом было принято решение перейти на стандарт DVB-T2. В итоге, чтобы посмотреть цифровое телевидение, вам необходима телевизионная приставка, которая может работать в DVB-T2 (Более подробно о стандартах вы можете прочитать, перейдя по данной гиперссылке – Прим. ред.).

     

    Тем, у кого телевизор не поддерживает цифровой стандарт или кто успел купить телевизор, принимающий сигнал в стандарте DVB-T, нужно приобрести специальную приставку.

     

    Стоимость такого оборудования зависит от его функций и составляет от 1,5 тысяч рублей. Купить приставку можно в магазинах, реализующих бытовую технику, причем на рынке представлены и импортные образцы, например, из Китая, так и отечественные – в России приставки производит Калининградский завод.

     

    — Как известно, цифровое ТВ будет состоять из нескольких пакетов каналов – мультиплексов. В первый, уже доступный в Приморье пакет, какие телепрограммы вошли?

     

    — Как и в других регионах страны — Первый, Россия-1, Россия-2, НТВ, Россия-К, Россия-24, Пятый канал, детский канал «Карусель», а также три радиостанции: Вести-ФМ, Маяк, Радио России.

     

    — А что с региональными телеканалами?

     

    — Мы направили несколько обращений в Минкомсвязь с просьбой пояснить нам процедуру участия регионального канала в первом, втором или третьем мультиплексе Общественного телевидения Приморья, имеющего круглосуточное региональное вещание. Однако пока однозначных объяснений не получили. Но недавно появилась информация, что Общественное телевидение Приморья может быть включено во второй мультиплекс, который сейчас готовиться к запуску.

     

    — Вы упомянули приход новой технологии LTE как одно из главных событий прошлого года. Означает ли это, что произошли качественные изменения на рынке услуги мобильного Интернета?

     

    — Лидерами рынка мобильной связи в Приморье по-прежнему остается «большая» тройка: Мегафон, МТС, Билайн, с разной степенью проникновения в те или иные территории края. Приход высокоскоростного широкополосного беспроводного интернета в лице Yota особо на рынок пока не повлиял, поскольку услуга эта предоставляется на данный момент только во Владивостоке и Артеме.

    Тем не менее, конечно, некоторые «болевые точки» все еще остаются, мы хотели бы более качественных услуг сотовой связи в отдаленных районах края, например, в Красноармейском, Кавалеровском, Ольгинском районах. Местные жители все чаще предпочитают проводной связи мобильную и хотят, чтобы сотовая связь работала более надежно.

    Администрация Приморья также заинтересована в развитии связи в крае, готова оказывать содействие сотовым операторам, чтобы они разворачивали сети в отдаленных районах. Учитывая значительные сроки окупаемости таких вложений, работаем над созданием механизма, который позволил бы операторам большой тройки идти туда всем вместе, а не по одному.

    — Из ваших слов следует, что услуги проводной связи стали менее востребованными. Получается, что Ростелеком давно уже не монополист, а такой же игрок на рынке связи, как и другие?

    — Если рассматривать сельские районы, то там, напротив, в большей степени присутствует Ростелеком с проводными технологиями, Интернетом или телевидением. А вот в крупных городах — да, тут уже значительную конкуренцию составляют мобильные операторы. Кто-то из абонентов отказывается от проводных телефонов, переходит на беспроводной Интернет.

    — А приход цифрового телевидения как-нибудь может повлиять на развитие Интернета, например в небольших сельских поселениях?

    — Сегодня цифровое телевидение развернуто уже в более чем 150-ти населенных пунктах Приморья. Во многих стоят станции приема спутникового сигнала. По информации РТРС, предоставление услуг беспроводного Интернета сдерживает слабый спутниковый ресурс и отсутствие оборудования. По оборудованию вопрос будет разрешен в начале года, по спутниками у них тоже есть планы.

    В Хабаровском крае, кстати, есть несколько населенных пунктов, жители которых получают Интернет именно этим путем.

    — Насколько востребованы электронные госуслуги населением Приморья?

    — Приморский край далеко впереди всех регионов ДФО по количеству зарегистрированных личных кабинетов на портале госуслуг. Хороший вклад в это достижение внесла, кстати, работа «стеклянного куба» — передвижного офис Ростелекома, который обслуживал жителей региона в прошлом году во время саммита АТЭС. Это говорит о том, что людям интересно и выгодно решать данные вопросы посредством сети.

    Примерно 50% приморцев-обладателей личных кабинетов пользуются ими активно. Чаще всего востребованы услуги оформления загранпаспорта, совершения регистрационных действий в ГИБДД. Сейчас популярность набирает еще и электронная запись на прием к врачу, в дальнейшее время она приобретет новую форму и станет еще удобней. В последующем так же можно будет записаться в очередь на посещение дошкольных учреждений, зарегистрировать брак и т.п.

    — Многих волнует еще и финансовая доступность услуги доступа в сети. Продолжится ли снижение цен на Интернет в ближайшее время?

    — Да. Прежде всего, за счет того, что предлагается большое количество услуг и увеличивается число их пользователей. Снижение цен, конечно, быстрее почувствуют жители больших городов. Но и в других территориях такая тенденция будет. Мы ведем диалог с операторами связи, чтобы они пошли в те или иные районы. Приобретать оборудование, строить линии связи администрация, конечно, не может. Однако бюджет готов оплачивать услуги связи, что даст гарантию окупаемости проекта. Например, сейчас ведем переговоры с операторами, чтобы организовать Wi-Fi в школах, расположенных в отдаленных населенных пунктах.

    — Как обстоят дела с предоставлением электронных госуслуг тем, кто не имеет своего компьютера с Интернетом?

    — Никакой дискриминации эти люди чувствовать не должны. Четыре года назад в крае было установлено 34 инфомата, в прошлом году было принято решение о возобновлении этой программы. 33 инфомата планируем получить из Татарстана, еще 20 поставит Ростелеком. Таким образом, в Приморье появиться около 60-ти новых инфоматов, с помощью которых будет обеспечиваться доступ на портал госуслуг, «Мой регион», а также пользоваться универсальной электронной картой, которую начали выдавать с 9 января.

    — Можно про карту подробнее? Что она даст держателю?

    — По сути, данная карта — электронное удостоверение гражданина, совмещенное с платежной системой. С универсальной электронной картой можно авторизоваться на портале госуслуг без паролей, с ее помощью получить услуги по транспортному обслуживанию и по мерам соцподдержки. Всего в Приморье создано 34 пункта выдачи карт, в том числе четыре во Владивостоке и один в Артеме на базе отделений Сбербанка.

    К концу марта мы должны запустить дополнительные возможности для соцкарт, по ним можно будет осуществить полнофункциональную запись к врачу в любое лечебное учреждение. Плюс получить лекарственные препараты по системе дополнительного лекарственного обеспечения. После того, как будет выполнена информатизация лечебных учреждений, станет возможным работа и в формате электронных медицинских карт.

    В первую очередь надо убедить людей в эффективности этих нововведений, чтобы карта стала востребованной. Внедрение технологий – не проблема.

    — Интернет – это не только инструмент оказания госуслуг, но и средство коммуникаций власти и общества. Что делается в этой сфере в Приморье?

    — С момента прихода на должность Владимира Миклушевского, в Приморье появились новые форматы общения руководства края с населением, включая персональный сайт губернатора и аккаунт в твиттере. В рамках проекта «Мой регион» запущен сервис «Народный контроль», который рассматривается как инструмент участия общества в решении повседневных проблем. За этот год мы запустили сразу несколько Интернет-порталов, направленных на популяризацию деятельности органов власти.

    — А готова ли инфраструктура администрации к таким изменениям?

    — Мы видим в решении этого вопроса несколько направлений. Во-первых, нужно изменить само отношение к процессу общения с гражданином, максимально ускорить подготовку ответов. Во-вторых, обучать новым навыкам. Например, в рамках сервиса «Народный контроль» чиновник должен не только дать человеку конкретный ответ на поставленный вопрос, но и приложить видео-, фотоматериал в подтверждение своих слов. Это дает возможность людям оценивать качество работы служащих.

    Мы внедрили электронный документооборот в администрации. Первый шаги были сделаны еще 2,5 года назад, но на полную мощь эта система заработала только сейчас. Губернатор повлиял на колоссальные изменения: за 4 месяца в этой системе зарегистрировано более 1,5 тысяч пользователей. Это практически вся администрация Приморского края, канцелярии 4 муниципальных образований, есть заявки еще от 10-ти муниципалитетов.

    Самый важный эффект от внедрения электронного документооборота — сокращение времени обработки документов, а также рост эффективности работы государственного служащего за счет возможности получения различных сервисов в одной системе, понятный интерфейс и формат.

    Это те задачи, которые поставлены перед нами губернатором Владимиром Миклушевским, и которые мы намерены решить. Ведь в конечном итоге это будет способствовать достижению главной цели – росту качества государственных услуг, которые оказываются приморцам.

    Источник: http://primamedia.ru