Названы пять регионов для пилотного запуска цифровых сертификатов для бесплатного образования граждан

515

Республика Саха (Якутия), Ростовская область, Тульская область, Республика Башкортостан, Республика Татарстан выбраны для пилотного запуска цифровых сертификатов для бесплатного образования граждан, сообщил D-Russia.ru участник мероприятия. Итоги определения субъектов РФ на участие в апробации модели предоставления цифровых сертификатов были объявлены заместителем главы Минэкономразвития Ильей Торосовым на образовательном интенсиве Университета 2035 «Остров 10–22».

В общей сложности будет выдано 5 тысяч сертификатов номиналом до 15 тысяч рублей каждый. Сертификаты дадут возможность обучиться (онлайн или очно) знаниям и навыкам, востребованным в цифровой экономике.

Заявки на участие в апробации подавали 31 регион.

Регионы – участники определения субъекта РФ на участие в апробации модели предоставления персональных цифровых сертификатов от государства на формирование у трудоспособного населения компетенций цифровой экономики в субъектах РФ:

1. Архангельская область
2. Белгородская область
3. Воронежская области
4. Ивановская область
5. Калининградская область
6. Карачаево-Черкесская республика
7. Кемеровская область
8. Костромская область
9. Красноярский край
10. Липецкая область
11. Нижегородская область
12. Новгородская область
13. Новосибирская область
14. Омская Область
15. Орловская область
16. Пензенская область
17. Пермский край
18. Республика Башкортостан
19. Республика Калмыкия
20. Республика Марий Эл
21. Республика Саха (Якутия)
22. Республика Северная Осетия-Алания
23. Республика Татарстан
24. Ростовская область
25. Рязанская область
26. Самарская область
27. Тамбовская область
28. Томская область
29. Тульская область
30. Тюменская область
31. Ульяновская область

Обновлено в 16.00 мск (добавлены подробности):

Как рассказали D-Russia.ru в АНО «Цифровая экономика», провайдерами образовательных услуг станут организации высшего, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, а также образовательные онлайн-платформы, подтвердившие свою готовность участвовать в апробации персональных цифровых сертификатов в интересах развития кадрового потенциала региона.

Комиссия, которая была создана для определения субъектов Российской Федерации для участия в апробации продуктов, разрабатываемых в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики», рассмотрела предложения участников с учетом показателей цифровизации, готовности системы образования и рынка труда.

Наиболее соответствующими задачам апробации модели предоставления персональных цифровых сертификатов были признаны 5 регионов — они обеспечили наибольшее многообразие образовательных организаций и провайдеров образовательных программ для обучения компетенциям цифровой экономики в совокупности с запросом региональных рынков труда на специалистов и вовлеченностью региона в федеральную цифровую повестку.

По результатам апробации в 5-ти регионах будут внесены коррективы в предлагаемые модели и организационно-технические решения реализации персональных цифровых сертификатов, которые в дальнейшем будут масштабированы на федеральном уровне. Всего в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» к 2024 году воспользоваться персональными цифровыми сертификатами смогут 1 миллион человек.

Илья Торосов, заместитель министра экономического развития РФ:
«Пять регионов провели большую «домашнюю работу» по подготовке образовательных организаций и различных провайдеров образовательных программ, операторов рынка труда и выбраны для апробации программы предоставления персональных цифровых сертификатов. Это только начало, к 2024 году, будет создана система обучения тысяч взрослых граждан по всей стране компетенциям цифровой экономики, функционирующая на регулярной основе».

Олег Подольский, координатор Центра компетенций по кадрам для цифровой экономики национальной программы «Цифровая экономика РФ»:
«Участников апробации ждут новые вызовы. Уже к сентябрю с участием регионов должен пройти отбор образовательных программ, которые станут доступны населению в рамках апробационной реализации сертификатов, в регионах сформированы координационные центры для взаимодействия всех участников апробации и консультирования получателей персональных цифровых сертификатов. Мы планируем, что на региональном уровне будет проведена соответствующая информационная кампания с привлечением медиаресурсов, и возможностей участников апробационного консорциума: образовательных организаций, центров занятости, рекрутинговых кампаний и работодателей региона».

Андрей Сельский, директор по направлению «Кадры для цифровой экономики» организации «Цифровая экономика»:
«Говорят, что если хочешь помочь кому-то, нужно дать ему не рыбу, а удочку. Персональный цифровой сертификат — это как раз такая удочка, позволяющая людям, мотивированным на изменения, прокачать свои цифровые навыки. Крайне важно, чтобы в программы, по которым возможна такая прокачка, попадали только те вузы, выпускники которых востребованы рынком труда».

Антон Алексеев, советник губернатора Ростовской области:
«Ростовская область имеет большой потенциал и значительный задел для воплощения инициатив по цифровой экономике. И для максимальной эффективности прорывных проектов сегодня очень важна образовательная составляющая, и в частности развитие профессиональных цифровых компетенций граждан для повышения кадрового потенциала региона.
Губернатор Ростовской области В.Ю.Голубев уделяет особое внимание вопросам национального проекта «Цифровая экономика РФ». Мы понимаем, что качественное выполнение всех стоящих задач возможно только в командой работе — и сегодня в регионе совместно со всеми субъектами экономики формируется целый пул новых возможностей. Так, нашими партнерами в проекте цифровых сертификатов стали ведущие федеральные образовательные онлайн-площадки, финансовые и консалтинговые организации, ключевые региональные высшие учебные заведения. Среди них Корпоративный университет Сбербанка России, Академия ПрайсвотерхаусКуперс, Донской государственный технический университет, Ростовский государственный экономический университет, Южно-Российский институт управления РАНХиГС, Южный федеральный университет, Универсариум, Лекториум и другие партнеры, подтвердившие свое участие уже на этапе подачи нами предложения».

Расул Таипов, заместитель председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации, курирующий вопросы развития электронного образования:
«Мы рады, что в одном из ключевых проектов «Цифровой экономики» Башкортостан вошел в число пилотных регионов. Наша республика традиционна сильна своими образовательными организациями, особое внимание в регионе уделяется внедрению современных, онлайн технологий, методических подходов в образовательный процесс. Для системной реализации проекта по подготовке кадров для цифровой экономики создана необходимая управленческая структура: действует Совет при Главе Республики Башкортостан по развитию электронного образования, межведомственная рабочая группа, в которую вовлечены как руководители органов власти различных уровней, так и экспертное сообщество. Интересы образовательных организаций и ключевых потребителей ресурсов – ИТ – компаний, представляют два профессиональных объединения: Ассоциация образовательных организаций «Электронное образование Республики Башкортостан» и Ассоциация развития информационных технологий Республики Башкортостан. Имея серьезные кадровые, методические, технологические ресурсы, республика заинтересована не просто в участии, а намерена выступать надёжным партнёром для совместной реализации новых прорывных идей».

Заместитель министра экономического развития Тульской области Надежда Комарова:
«Участие в апробации модели откроет новые возможности для улучшения кадрового потенциала региона по востребованным профессиям цифровой экономики. Инициативу поддержал Губернатор Алексей Дюмин.
В регионе уделяется большое внимание реализации национального проекта «Цифровая экономика», в том числе проекту «Кадры для цифровой экономики». В 2018 году Тульская область стала одним из первых субъектов РФ, где АНО «Цифровая экономика» провела «цифровую прокачку». Регион вошел в рабочую группу Минцифры РФ по оптимизации услуги регистрации рождения и в пилотный проект Минстроя РФ «Умный город». В этом году в рамках нацпроектов «Образование» и «Цифровая экономика» правительство Тульской области подписало соглашение с компанией «Яндекс» по развитию цифрового образования в регионе. Ранее в детском технопарке «Кванториум» открыты «Яндекс.Лицей», в котором дети изучают языки программирования, и «Школа информационной безопасности».
Тульская область на постоянной основе принимает активное участие в акции «Урок цифры», конкурсах «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) и «‎Цифровой прорыв».

Владимир Солодов, председатель правительства Якутии:
«Для нас цифровая экономика — это прямая возможность преодолеть территориальные и географические ограничения. Поэтому было так важно войти в состав первых регионов федерального проекта. Благодаря ему обучение в области IT смогут пройти более 1000 специалистов. 20 учебных заведений Якутии будут реализовывать более 50 образовательных программ, по большей части совместно с IT-предприятиями.
Учитывая специфику региона, мы должны создать основу из высококлассных кадров для формирования новой несырьевой экономики, основанной на развитии человеческого капитала».

Айрат Хайруллин, министр информатизации и связи Республики Татарстан:
«В регионе успешно выстроена система электронного образования – все детские сады, школы, образовательные организации среднего профессионального образования ведут свою деятельность в государственной информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан». С целью развития высоких технологий построен один из трех наукоградов России – город Иннополис, где успешно функционируют Университет Иннополис, Лицей Иннополис, Школа Иннополис и особая экономическая зона «Иннополис», призванная привлечь перспективные технологичные компании. Образовательные учреждения республики уже получили гранты на обучение школьников цифровым навыкам. Персональные цифровые сертификаты станут еще одной возможностью для населения в освоении цифровых компетенций».

Напомним, что всего бюджетом на федеральный проект «Кадры для цифровой экономики» предусмотрено 46,2 миллиарда рублей: в 2019 году – 10,5 миллиарда, 13,3 миллиарда в 2020 году, 22,4 миллиарда – в 2021 году.

В феврале Владимир Путин поручил правительству Российской Федерации с участием Сбербанка и Агентства стратегических инициатив до 1 июля 2019 года принять решения о проведении в 2019/2020 учебном году апробации цифровой платформы персонализированного обучения, обеспечивающей реализацию индивидуальных траекторий обучения и оценки результатов, на базе организаций, реализующих программы основного общего образования, не менее чем в пяти субъектах Российской Федерации.