Наименее развитые страны своевременно выполняют планы по обеспечению всеобщего и недорогого доступа к Интернету к 2020 году – МСЭ

544

Международный союз электросвязи (МСЭ) опубликовал отчет, в котором сообщается, что наименее развитые страны (НРС, Highly Poor Countries) добились впечатляющих результатов на пути к достижению «цели в области устойчивого развития 9.с» ООН “значительно расширить доступ к информационно-коммуникационным технологиям и стремиться к обеспечению всеобщего и недорогого доступа к Интернету в наименее развитых странах к 2020 году”.

В отчёте отмечается, что во всех 47 НРС введены в действие услуги 3G и обеспечено покрытие сетью 3G областей, в которых проживает 60% населения. Эти страны также выполняют план обеспечения в среднем 97-процентного покрытия подвижной широкополосной связью и относительно недорогой стоимости услуг Интернета к 2020 году.

Список наименее развитых стран (HPC)
Ангола, Бенин, Демократическая Республика Конго, Эритрея, Гамбия, Гвинея, Либерия, Мадагаскар, Мозамбик, Сенегал, Сьерра-Леоне, Того, Танзания, Джибути, Мавритания, Сомали, Судан, Йемен, Бангладеш, Камбоджа, Мьянма, Буркина-Фасо, Бурунди, Республика Чад, Эфиопия, Лесото, Малави, Мали, Нигер, Руанда, Южный Судан, Уганда, Замбия, Афганистан, Бутан, Лаос, Непал, Гвинея-Биссау, Сан-Томе и Принсипи, Гаити, Коморы, Кирибати, Соломоновы Острова, Восточный Тимор, Тувалу, Вануату.

К концу 2017 года число контрактов на подвижную сотовую связь в НРС выросло примерно до 700 миллионов, а уровень её проникновения достиг 70%. Свыше 80% населения НРС уже живут в зоне покрытия подвижной сотовой сети.

Проникновение ИКТ в различных странах. Синий – в целом по миру; салатовый – в развитых странах; оранжевый – в развивающихся странах; желтый – в наименее развитых странах.

В отчёте также указано на то, что внедрение ИКТ позволило добиться в НРС значительных результатов, в особенности в том, что касается охвата финансовыми услугами, сокращения нищеты и улучшения здоровья населения.

Крайне важно, чтобы все заинтересованные стороны в области ИКТ, представляющие правительства, гражданское общество, частный сектор и систему ООН, продолжали создавать динамику путем сотрудничества и обмена инновационными решениями. Это поможет преодолеть цифровой разрыв и оказать НРС поддержку в ускорении развития сектора ИКТФекитамоэлоа Катоа Утоикаману, заместитель Генерального секретаря ООН и Высокий представитель по наименее развитым странам

Наряду с этим в отчёте определены основные барьеры, препятствующие использованию ИКТ и Интернета в НРС. Один из таких барьеров – отсутствие цифровых навыков.

В отчёте содержится призыв к правительствам принимать для преодоления разрыва в цифровых навыках стратегические планы сектора ИКТ по формированию цифровых навыков и расширять сотрудничество с сектором образования. Подчёркивается также важность того, чтобы директивные органы решали более широкие социально-экономические проблемы, которые лежат вне экосистемы ИКТ, такие, например, образовательный уровень и гендерное равенство.

Цели устойчивого развития: важность Интернета для НРС.

В отчете разработана трехмерная основа – инфраструктура, ценовая доступность и навыки, которая поможет НРС выявлять проблемы и ускорять рост, для того чтобы увеличить число людей, имеющих подключение к Интернету.

Основные рекомендации таковы:

  • решать проблему концентрации рынка и стимулировать конкуренцию во всех сферах, обеспечивающих возможность подключения к Интернету;
  • формировать базовую интернет-инфраструктуру путем контроля над локально управляемым доменом верхнего уровня, имеющим код страны (ccTLD), пунктами обмена трафиком интернета (IXP), а также обеспечения возможности размещения корневого сервера для создания большего объема доступного и местного контента;
  • содействовать ценовой доступности, стимулировать конкуренцию и совместное использование инфраструктуры, а также проводить обзор политики налогообложения;
  • развивать навыки работы с ИКТ путем повышения образовательного уровня и разработки стратегических планов в секторе ИКТ, которые связаны с политикой в области образования.