На протяжении трех месяцев «Яндекс» уступает Google рынок поиска данных в России

    205

    Доля поисковика “Яндекс” на российском рынке в сентябре и октябре составляла 60,1% – это самые низкие значения за последние 30 месяцев, пишет roem.ru со ссылкой на данные системы сбора веб-статистики Liveinternet.ru. Тенденция наблюдается на протяжении трех последних месяцев. Google же свою долю наращивает: в августе американский поисковик впервые преодолел планку 30%.

    Причина происходящего заключается в росте популярности операционной системы Android производства Google, в которою инструменты поиска встроены по умолчанию.

    «Наступление Андроидов оказывает мощное давление на Яндекс. Осень не помогла восстановиться его доле, а в некоторых регионах Яндекс вот-вот станет поисковиком N2. Пока единственный растущий поиск в России – это Гугл», – написал по этому поводу в соцсети Facebook вице-президент ОАО «Ростелеком» Алексей Басов.

    Доли "Яндекса" и Google на российском рынке
    Доли “Яндекса” и Google на российском рынке

    В ряде российских регионов, например, во Владивостоке, показатели Google по трафикогенерации вплотную подобрались к показателям “Яндекса”, а в Крыму и Калининграде «Яндекс» уже уступает Google.

    Google сейчас является единственным растущим поисковиком на российском рынке, остальные – «Рамблер», «Поиск.mail.ru» – теряют долю.

    Для борьбы за долю рынка “Яндекс” вступает в партнёрства о распространении своих приложений: например, недавно такое соглашение было подписано с компанией Lenovo. Но этим сложно компенсировать преимущества, которые дает Google собственная мобильная операционная система.

    Фото (с) Flickr