На популяризацию электронных услуг цифрового государства выделено 526 млн руб

333

Минкомсвязь разместила на сайте госзакупок конкурс на оказание услуг по информированию о доступных электронных услугах и сервисах цифрового государства, а также о преимуществах использования механизмов получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе путем установления единых стандартов популяризации электронных услуг.

Начальная (максимальная) цена контракта – 525,859 миллиона рублей. Заявки принимаются до 22 августа.

Сроки предоставления услуг – с даты заключения государственного контракта по 15 декабря 2020 года. Процесс разбит на пять этапов.

Как говорится в техническом задании, целью оказания услуг является увеличение доли взаимодействий граждан и коммерческих организаций с государственными (муниципальными) органами и бюджетными учреждениями, осуществляемыми в цифровом виде, в том числе увеличения количества граждан, получающих государственные и муниципальные услуги в электронной форме и использующих для этого мобильные приложения.

Одной из задач оказания услуг является формирование знания и доверия граждан и коммерческих организаций к получению услуг в электронном виде, информирование пользователей о доступных услугах, сервисах и функциях в электронном виде на Едином портале и в мобильных приложениях, преимуществах перехода на цифровое взаимодействие с государством, а также информирование пользователей о появлении новых услуг, сервисов и функциях, в том числе вновь создаваемых комплексных услугах по жизненным ситуациям граждан на ЕПГУ в электронном виде (суперсервисах), за счет размещения рекламно-информационных материалов, разъясняющих материалов на телевидении, в Интернете и других рекламно-информационных каналах.

Приоритетными объектами популяризации являются наиболее востребованные услуги, сгруппированные по тематикам (авто, документы, семья и дети и т.д.), а также вновь создаваемые комплексные услуги (суперсервисы), перечень которых утвержден на заседании президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности 28 марта 2019 года.

Виды услуг, которые должен предоставить исполнитель

1. Информирование пользователей о доступных на Едином портале и в мобильных приложениях услугах, функциях и сервисах.

2. Разработка медиаплана проведения рекламной кампании на телевидении, интернет-площадках, рекламных сетях, поисковых системах, социальных сетях.

3. Размещение рекламно-информационных материалов (видеороликов) на телевидении.

Предполагаемый хронометраж видеороликов — 30 и 15 секунд, при этом не менее 50% должно приходиться на размещение 30-секундного видеоролика.

4. Размещение рекламно-информационных материалов (баннеров и видеороликов) в Интернете.

В результате размещения рекламных материалов должно быть осуществлено не менее 500 миллионов показов баннеров и не менее 200 миллионов показов видеороликов. Размещение баннеров должно производиться только на российских интернет-площадках. Среди них — Mail.ru, Avito.ru, Yandex.ru, Drive.ru, Zr.ru, Woman.ru, Tass.ru, MK.ru и др.

Размещение видеороликов должно производиться только на российских интернет-площадках с лицензионным контентом. В ТЗ отмечены IMHO VI / GPMD и Mail My Target.

5. Размещение рекламы в Интернете в поисковых системах.

Исполнитель должен осуществить размещение контекстных объявлений в поисковых системах. В результате размещения должно быть закуплено три миллиона переходов с размещенных в системе контекстной рекламы объявлений «Яндекс.Директ», разработанных исполнителем и/или представленных Заказчиком.

6. Разработка промо-страниц.

Исполнитель должен осуществить разработку формата, структуры, визуального оформления и контентного наполнения не менее шести промо-страниц, содержащих обязательные блоки:

    • блок, содержащий справочную информацию о рекламируемой госуслуге, сервисе или функции в электронной форме, группе госуслуг в электронной форме, сервисах ЕПГУ, мобильного приложения заказчика;
    • блок, содержащий информацию о ключевых преимуществах и особенностях рекламируемой госуслуги в электронной форме, группе госуслуг в электронной форме, сервисов ЕПГУ, мобильного приложения заказчика;
    • блок, содержащий информацию о процессе получения рекламируемой госуслуги в электронной форме, о группе госуслуг в электронной форме и взаимодействия с сервисами ЕПГУ;
    • блок с информацией о релевантных рекламируемых госуслугах в электронной форме и/или дополнительных функциях и сервисах ЕПГУ;
    • а также другие блоки (не более десяти) по согласованию с заказчиком.

Промо-страницы должны быть выполнены по принципам оформления графического интерфейса ЕПГУ, а также согласно руководству по использованию бренда ЕПГУ, а также иных стандартов и принципов по требованию и согласованию с заказчиком.

7. Разработка видеороликов для проведения популяризационной кампании на телевидении и в Интернете.

Исполнитель должен произвести не менее восьми видеороликов, выполненных с учетом Руководства по использованию бренда, а также согласно требованиям заказчика.

8. Разработка анимированных баннеров для размещения в Интернете.

Исполнитель должен разработать не менее шести оригинальных макетов баннеров с адаптацией под необходимые форматы, но не менее чем для пяти форматов каждый, выполненных с учетом руководства по использованию бренда.

9. Разработка макетов для печатной продукции.

Исполнитель должен разработать не менее семи макетов услуг для производства печатной продукции с адаптацией под необходимые форматы (А1, А2, А3, лифлет 2 фальца, билборд 3х6, сити формат 1,2х1,8), но не менее чем для трех форматов каждый и выполненных с учетом руководства по использованию бренда.

10. Проведение исследования(ий), направленного(ых) на изучение поведения целевой аудитории в отношении использования ЕПГУ.

Целью исследования является установление:

    • уровня знания о ЕПГУ (спонтанное, с подсказкой);
    • уровня знания об использовании госуслуг в электронной форме, а также других сервисов и возможностей, предоставляемых на ЕПГУ (спонтанное, с подсказкой);
    • барьеров для получения госуслуг на ЕПГУ;
    • стимулов и мотивов к использованию сервисов, функций, услуг на ЕПГУ.

11. Разработка рекомендаций по проведению информационных кампаний для использования в субъектах Российской Федерации.

12. Итоговый экспертно-аналитический отчет.

Исполнитель может привлечь к оказанию услуг третьих лиц, по согласованию с заказчиком. При этом исполнитель несет ответственность перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств третьими лицами.

Напомним, на прошедшем в мае заседании правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Константин Носков отмечал, что подавляющее большинство из порядка 400 федеральных услуг, представленных на ЕПГУ, – это только формы заявлений, к которым, как правило, нужно приложить отсканированные копии документов, подписать их усиленной квалифицированной электронной подписью, которой у граждан, как правило, нет. В результате многие услуги не востребованы, а 90% трафика приходится на 20 услуг из 400.

Напомним также, что в 2017-2018 гг. на информирование граждан об электронных госуслугах Минкомсвязь выделяла 214 миллионов рублей.