На конкурс Минкомсвязи о методике определения рейтингов участников ГИС ЖКХ не подано ни одной заявки

99

На конкурс Минкомсвязи на выполнение научно-исследовательской работы по внедрению рейтингов управляющих организаций и других участников рынка жилищно-коммунального хозяйства по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки. Открытый конкурс признан несостоявшимся, следует из материалов на сайте госзакупок.

Конкурс с начальной максимальной ценой 8,8 миллиона рублей стартовал в конце мая. Целью выполнения работы, как указывает Минкомсвязь, является проведение исследований по методике определения рейтингов управляющих организаций и других участников рынка жилищно-коммунального хозяйства, по составу аналитической информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), необходимой пользователям информации, включая общественные организации и органы власти, и подготовка предложений по методическим рекомендациям в части формирования таких рейтингов и форм аналитической информации в ГИС ЖКХ.

Задачами исследования являются:

1) исследование существующих информационных систем Российской Федерации в сфере ЖКХ, в том числе информационных порталов и сайтов на предмет наличия:

а) рейтингов управляющих организаций и других участников рынка жилищно-коммунального хозяйства и методик построения данных рейтингов;

б) аналитической отчетности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, необходимой пользователям ГИС ЖКХ, включая общественные организации и органы власти и принципов ее построения;

2) анализ совместных приказов Минкомсвязи России и Минстроя России, определяющих состав информации, необходимой для размещения в ГИС ЖКХ, для формирования возможных рейтингов управляющих организаций и других участников рынка жилищно-коммунального хозяйства в ГИС ЖКХ, а также для определения возможного состава аналитической информации (перечня форм аналитической отчетности), необходимого для реализации в ГИС ЖКХ;

3) анализ нормативно-правовой базы Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства для определения установленных требований к формам аналитической отчетности;

4) анализ предложений федеральных органов исполнительной власти РФ, органов власти субъектов РФ, муниципальных образований, участников рынка ЖКХ и их ассоциаций (объединений) по формированию аналитической отчетности в системе;

5) исследование существующих аналитических форм в ГИС ЖКХ; разработка методики формирования рейтингов управляющих организаций и других участников рынка жилищно-коммунального хозяйства;

6) разработка предложений по составу и формам аналитической информации в ГИС ЖКХ.

В качестве возможных источников информации для проведения работ указаны нормативные правовые акты в сфере жилищно-коммунального хозяйства, включая законодательство о ГИС ЖКХ; материалы из информационных систем в сфере ЖКХ, в том числе информационных порталов и сайтов, материалы СМИ; предложения федеральных и региональных органов власти и органов местного самоуправления.

Выдержка из техзадания. Для чего нужна ГИС ЖКХ
ГИС ЖКХ предназначена для предоставления следующих возможностей:

1) гражданам — получение полной и актуальной информации об управляющих и ресурсоснабжающих организациях, о выполняемых ими работах (услугах) по дому, о проводимых региональных и муниципальных программах в сфере ЖКХ и об их реализации, об объемах потребления коммунальных ресурсов и о начислениях за жилищно-коммунальные услуги, а также оплачивать услуги ЖКХ и видеть историю своих платежей, контролировать расходы и доходы ТСЖ, качество выполняемых работ по дому, договоры и акты приемки работ по дому, передавать показания приборов учета, направлять обращения в органы власти, ТСЖ, УК, РСО, заключать договоры управления домом и на поставку коммунальных ресурсов, голосовать по вопросам управления домом и общаться на форуме по дому.

2) участникам рынка ЖКХ – размещение информации о своей деятельности в едином источнике, принимать посредством системы показания приборов учета, выставлять платежные документы и контролировать состояние расчетов, заключать договоры как между собой, так и с собственниками помещений в многоквартирном доме, работать с обращениями граждан, а также направлять самим обращения (жалобы) в контролирующие органы.

3) органам власти — принятие взвешенных управленческих решений на основе аналитической информации, содержащейся в ГИС ЖКХ, в режиме реального времени.

В техзадании заказчик пояснял, что исследование необходимо для определения полного спектра аналитических возможностей системы (ГИС ЖКХ), на основании размещенных в ней данных, что позволит предоставить органам власти полноценный инструмент управления сферой ЖКХ.

Кроме того, поясняется, что внедрение рейтингов управляющих организаций и других участников рынка жилищно-коммунального хозяйства позволит потребителям не только самостоятельно определять надежных исполнителей коммунальных услуг и организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, в том числе путем сравнения качества и стоимости оказываемых ими работ и услуг, но и повысить уровень конкуренции в данной сфере, а также позволит органам власти принимать решения в отношении недобросовестных участников рынка ЖКХ.

Наличие актуальной информации об организациях сферы ЖКХ на общедоступном информационном ресурсе, как предполагается станет основой для развития общественного контроля в отрасли жилищно-коммунального хозяйства.

Справка D-Russia.ru

Закон о ГИС ЖКХ подписан президентом РФ 21 июля 2014 года. В эксплуатацию на всей территории Российской Федерации система введена с 1 июля 2016 года.

Изначально в законе было указано, что «с 1 января 2017 года в случае, если в системе не размещена информация о размере платы, подлежащей внесению потребителем за жилое помещение и коммунальные услуги, либо размещена информация, которая не соответствует платёжному документу, представленному потребителю на бумажном носителе, платёжный документ считается не представленным». Это давало право гражданам не оплачивать ЖКУ до тех пор, пока достоверные сведения об их стоимости не внесены в ГИС ЖКХ и не выведены в личный кабинет плательщика.

Но в конце 2016 года президент подписал закон о переносе сроков ответственности за невнесение сведений в ГИС ЖКХ. Поправки предусматривали перенос сроков наступления обязанности по размещению информации в ГИС ЖКХ на 1 июля 2017 года и введение административной ответственности с 1 января 2018 года. Также на 1 января 2018 года переносился срок вступления в силу «нормы об экономической мотивации размещения информации в ГИС ЖКХ».

На минувшей неделе в СМИ появилась информация, что в правительстве решили отказаться от введения с 1 января 2018 года нормы, предусматривающей право граждан не платить за коммунальные услуги, если сведения о начислениях не размещены в ГИС ЖКХ.

По данным «Коммерсанта», освобождение от оплаты ЖКУ заменит отказ от штрафов за задержку платежа – и вступить в силу эта норма должна с 1 января 2019 года. Официально эта информация пока не подтвердилась.