На Booking.com пожаловались в ФАС

    Сервису Booking.com, обеспечивающему более 50% бронирований отелей в России, впервые предъявлены претензии из-за требования к отечественным гостиницам гарантировать для этой системы бронирования так называемую лучшую цену, пишет «Коммерсант».

    С соответствующей жалобой в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) обратилось турагентство “Онлайнтур”, настаивающее, что требования Booking.com приводят к завышению стоимости размещения на всем российском гостиничном рынке.

    ООО “Онлайнтур” в пятницу обратилось в ФАС с двумя жалобами в адрес Booking.com, рассказали изданию в самой компании. В своих жалобах “Онлайнтур” указывает, что деятельность Booking.com нарушает сразу два федеральных закона — “О защите конкуренции” и “О рекламе”.

    Обращение еще не зарегистрировано, уточнили «Коммерсанту» в пресс-службе ФАС. В Booking.com ситуацию не прокомментировали.

    Недовольство “Онлайнтура” вызывают договоры, которые система бронирования заключает с отельерами-контрагентами. Согласно данным турагентства, Booking.com включает в текст обязательный пункт о том, что стоимость средства размещения в системе бронирования должна быть самой низкой. Клиент не должен иметь возможности забронировать номер дешевле на сайте самого отеля или другого агентского сервиса.

    Данный запрет усиливает позиции монополиста и в долгосрочной перспективе приведет к полной монополизации им рынка систем бронирования, говорится в тексте жалобы.

    При этом в своем втором заявлении “Онлайнтур” ставит под сомнение сообщение на сайте Booking.com, декларирующее “гарантию лучшей цены” и “бронирование без комиссии”. По мнению агентства, стоимость гостиниц у туроператоров часто оказывается ниже цены системы бронирования.

    Booking.com единственная в России система, обеспечивающая отелям 50% и более бронирований, поясняет руководитель департамента по работе с отелями Hotellook Юрий Вьюшин. Такая ситуация не очень выгодна самим отельерам. По словам господина Либинсона, агентская комиссия Booking.com составляет от 18% до 25%.

    Читать также: “Booking.com будет хранить персональные данные россиян в московском дата-центре британского партнера”>>