Мультирегиональность ЕПГУ: предложения и уточнения по проекту на Совете по региональной информатизации

Вопросы реализации проекта «Мультирегиональность» Единого портала государственных и муниципальных услуг обсуждались в минувшую пятницу 13 октября в ходе заседания совета по региональной информатизации правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

В мае и июле 2017 года на площадке Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества прошло два заседания, посвящённых реализации проекта «Мультирегиональность Единого портала государственных и муниципальных услуг». В заседании приняли участие представители Минкомсвязи России, Россвязи, ФАС России, комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, представители регионов, курирующие данное направление, ПАО «Ростелеком» и операторы связи.

Согласно материалам, имеющимся в распоряжении редакции D-Russia.ru, по итогам обсуждения в Минкомсвязь были направлены письма с предложениями и уточнениями по проекту.

К обсуждению на Совете в пятницу были предложены следующие вопросы:

1. О необходимости разработки методических рекомендаций о порядке контрактации исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с муниципальными образованиями в целях перевода муниципальных услуг на модернизированный ЕПГУ. В настоящий момент Минкомсвязью России предлагается заключать не более одного соглашения с одним субъектом Российской Федерации. При этом исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации не имеют права брать на себя обязательства, касающиеся муниципальных услуг. В связи с этим Минкомсвязи России предлагается разработать методические рекомендации о порядке контрактации исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с муниципальными образованиями в целях перевода муниципальных услуг на модернизированный ЕПГУ и направить рекомендации в субъекты Российской Федерации и в Комиссию.

2. Исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации при заключении контракта на миграцию и сопровождение государственных и муниципальных услуг с ПАО «Ростелеком», не имеют достоверной информации о том, что эти услуги уже не были оплачены из федерального бюджета. Чтобы исключить повторную оплату услуг необходимо уведомить регионы об уже разработанных функциональных модулях. Исходя из этого, Минкомсвязи России предлагается направить в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственные за информатизацию, и в Комиссию перечень функциональных модулей, разработанных за счёт средств Федерального бюджета по заказу Минкомсвязи России в рамках проекта «Мультирегиональность ЕПГУ».

3. Ограничение количества публикаций интерактивных форм в месяц на ЕПГУ. В регионе может предоставляться порядка 270 государственных и муниципальных услуг. В зависимости от выбранного тарифного плана ПАО «Ростелеком», у региона может уйти от 4,5 до 11 лет на перевод всех услуг. При этом перевод с РПГУ на ЕПГУ уже разработанных на сегодняшний день услуг займет от 2 до 6 лет. Предлагается рассмотреть возможность публикации интерактивных форм на ЕПГУ специалистами региона самостоятельно (например, при условии, что специалист региона должен быть обучен представителями Минкомсвязи России или ПАО «Ростелеком»).

4. Необходимость разъяснения субъектам Российской Федерации процесса реализации сервиса «Обращение граждан» и сервиса, обеспечивающего обработку отзывов о качестве государственных услуг, предоставляемых органами власти субъектов Российской Федерации и муниципальными органами власти. В частности, требуются дополнительные разъяснения по следующим вопросам:

• планируется ли предоставление субъектам Российской Федерации доступа к бэк-офису указанных сервисов;

• о порядке получения субъектами Российской Федерации доступа к обращениям граждан и отзывам о качестве предоставленных в электронной форме государственных и муниципальных услуг;

• будут ли сервисы являться платными или бесплатными для субъектов Российской Федерации.

ПАО «Ростелеком» предлагается направить в соответствующие региональные органы власти и в Комиссию разъяснения о реализации сервиса «Обращение граждан» и сервиса, обеспечивающего обработку отзывов о качестве предоставления региональных (муниципальных) услуг.

Напомним, что проект «Мультирегиональность» Единого портала государственных и муниципальных услуг был одобрен на заседании подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг в мае 2016 года. В августе 2016 президент страны Владимир Путин подписал поручение правительству принять меры по повышению качества оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме и исключению дублирования расходов органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями при предоставлении таких услуг.

Предполагается, что реализация проекта сделает предоставление региональных и муниципальных услуг удобнее и снизит затраты регионов на поддержание собственных порталов госуслуг. Для этого региональный контент интегрируется в модернизированный интерфейс ЕПГУ. Исполнителем работ по переводу госуслуг на ЕПГУ является «Ростелеком».

В декабре 2016 года первые 10 региональных порталов госуслуг интегрировались с Единым порталом (ЕПГУ): это порталы Калининградской, Ростовской, Саратовской, Томской, Челябинской, Ярославской области, Приморского и Ставропольского края, Республики Бурятии и Ханты-Мансийского автономного округа.

Что должно измениться для граждан (из материалов презентации Минкомсвязи, апрель 2017):

  • Одна точка доступа к федеральным и региональным услугам, поиск и каталог
  • Личный кабинет с полной историей операций, обращений и переписок
  • Юридически значимые уведомления от государства
  • Интерактивные информеры по штрафам и задолженностям
  • Современный интерфейс с полной поддержкой мобильного использования
  • «Помощь и поддержка» для консультирования в неочевидных ситуациях
  • Самостоятельное управление услугами и контентом.