Минздрав решил, что пара новых регистров никому не повредит

Минздрав решил, что пара новых регистров никому не повредит

Минздрав запустил в эксплуатацию новые версии «Федерального регистра медицинских организаций» (ФРМО) и «Федерального регистра медицинских работников» (ФРМО). Работа по их наполнению должна быть закончена до конца февраля 2017 года.

Как известно, ФРМО и ФРМР – ключевые федеральные компоненты ЕГИСЗ. Многие другие сервисы «привязаны» к их данным. Например, без наличия сведений о враче в федеральном регистре медработников не будет корректно работать прием данных в «Федеральную электронную регистратуру» или «Федеральную интегрированную электронную медицинскую карту». Условная схема ФРМО и ФРМР представлена на рисунке ниже:

Взаимодействие ФРМО и ФРМР с другими компонентами ЕГИСЗ представлено на рисунке ниже:

Основное, что было доработано в новых ФРМО и ФРМР – это переработка модели хранения данных и улучшенное структурирование информации. В старых системах часть информации хранилась в текстовом неформализованном виде, что существенно затрудняло ее использование для аналитики и интеграции с другими компонентами ЕГИСЗ и смежными системами. Для решения этой проблемы специалисты регламентной службы ЦНИИОИЗ совместно с Департаментом медицинского образования и кадровой политики Минздрава России разработали структурированные справочники для регистров, по некоторым объектам состав регистрируемых данных был расширен (например, в описании зданий медицинской организации). За счет этого новые версии регистром позволяют формировать улучшенную аналитику и эффективнее контролировать состояние ресурсного обеспечения Российской системы здравоохранения. Основными анализируемыми показателями являются:

  • Укомплектованность медицинских организаций медицинскими работниками на заданную дату.
  • Потребность системы здравоохранения в кадровом ресурсе в разрезе медицинских специальностей.
  • Формирование «заказа» системе профессионального медицинского образования.
  • Увольнение медицинского работников (по причинам увольнения).
  • Движение медицинских работников между медицинскими организациями.
  • Медицинские работники, работающие в нескольких медицинских организациях (совместительство).
  • Обучение медицинских работников.
  • Аккредитация медицинских работников.

Теперь собственного web-интерфейса у ФРМО и ФРМР не будет – доступ к ним будет предоставляться через портал «специализированных информационных систем учета и мониторинга по отдельным нозологиям и категориям граждан ЕГИСЗ».

На портале оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ опубликован подробный «Порядок ведения ФРМО и ФРМР», описывающий подключение к сервисам, наполнение, разделение зон ответственности и другие регламентные моменты по ведению соответствующих информационных систем, ссылка >>. Также разработаны руководство пользователя по ведению Федерального реестра медицинских работников и руководство пользователя по ведению Федерального регистра медицинских организаций.

Порядок ведения ФРМР и ФРМО >>>

ФРМР. Пилотная эксплуатация. Проект руководства пользователя.docxФРМР. Пилотная эксплуатация. Проект руководства пользователя >>>

ФРМО. Пилотная эксплуатация. Проект руководства пользователя >>>

В письме первого заместителя министра здравоохранения РФ № 18-010/2-8037 от 15.12.2016 сообщается, что новые версии ФРМО и ФРМР вводятся в целях реализации положений статей 91, 92 и 93 Федерального закона от 21 ноября 2011 № 323 – ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Ссылка >>. Медицинские организации должны организовать работу по актуализации (и/или внесению) информации о медицинских работниках и медицинских организациях в ФРМР и ФРМО в срок до 28 февраля 2017 года.

19 декабря 2016 г. Минздрав провел установочное совещание в режиме видеоконференцсвязи, где обсудил с регионами ввод в эксплуатацию новых сервисов. Презентация с этого совещания доступна тут >>

Начиная с 15 января 2017 года доступ на ввод данных в предыдущие версии систем («Паспорт МУ» — pmu.rosminzdrav.ru) и («Федеральный регистр медперсонала» — ms.rosminzdrav.ru) закрыт. Пока остается открытой возможность просмотра ранее введенной информации и формирования статистической отчетности. Более подробная информация содержится тут >>>

Вместе с этим открыт доступ к новым версиям указанных систем. Получается, на просмотр и актуализацию всей информации по медицинским организациям и медицинским работникам у региона есть 43 дня. Согласно статье, опубликованной на portal.egisz.rosminzdrav.ru, данный, достаточно сжатый, срок запуска объясняется потребностями Минздрава в актуальной информации о кадровом составе и об инфраструктуре оказания медицинской помощи в субъектах Российской Федерации.

К 16.11.2016 Минздрав завершил экспорт унаследованной информации из предыдущих версий в новые, однако перенос этот был выполнен лишь частично. В ФРМО были перенесены только основные титульные данные об МО и филиалах, а в ФРМР перенесены только паспортные данные медицинских работников. В результате выполненной миграции, в ФРМР перенесено 1 307 327 единиц карт медицинских работников. Общее количество карт медицинских работников в системе составило 1 323 709. Из них введено пользователями с использованием функционала системы 16 382 карты медицинских работников. Ввиду того, что внесение в ФРМР сведений о трудоустройстве было невозможно без регистрации паспорта соответствующей медицинской организации, в рамках пилотирования ФРМР в ФРМО ЕГИСЗ также вносятся данные о медицинских организациях (МО). На текущий момент ФРМО содержит 9210 паспортов МО, из них 5 добавлены за период пилотирования, прочие были импортированы из предыдущего регистра паспорта медицинских организаций.

Для работы с новыми версиями ФРМО и ФРМР необходимо сделать следующее:
1. В срок до 22.12.2016 От органа исполнительной власти в сфере здравоохранения каждого субъекта (ОУЗ) назначить ответственного за организацию работы в Федеральных регистрах в данном субъекте и выслать контактные данные в адрес Минздрава России в установленном порядке.
2. Сформировать консолидированную заявку от регионального ОУЗ с перечнем ответственных лиц по подведомственным организациям. Отправить заявку в МЗ РФ и в службу технической поддержки ЕГИСЗ.
3. После удовлетворения заявки и предоставления доступа в регистры – осуществить сверку перенесенных данных и актуализировать их. В частности, ответственному сотруднику за ведение паспорта МО необходимо заполнить информацию об организации в ФРМО (адреса, лечебно-профилактические здания, структурные подразделения и пр.). Ответственному сотруднику за ведение кадрового состава организации необходимо выверить/заполнить сведения о медицинских работниках, трудоустроенных в данной МО. При внесение данных в раздел «Личное дело» указываются структурные подразделения, внесенные в паспорт МО.

Начать работу с новыми версиями ФРМО и ФРМР без оформления заявки и ее подтверждения в Минздраве не получится. Теперь для работы с новыми версиями пользователи в обязательном порядке должны быть зарегистрированы на ЕПГУ, авторизация осуществляется через ЕСИА.

Для входа в новые ФРМО и ФРМР необходимо:
1. Зарегистрироваться и подтвердить свою учетную запись на ЕПГУ.
2. Оформить и направить заявку в службу технической поддержки ЕГИСЗ по адресу frmr_frmo@rt-eu.ru. Образцы заявок приведены в соответствующих «Методических рекомендациях».
3. Перейти по адресу: https://nr.egisz.rosminzdrav.ru, после чего произойдет переход на главную страницу специализированных информационных систем учета и мониторинга по отдельным нозологиям и категориям граждан ЕГИСЗ. Теперь работу по наполнению ФРМО и ФРМР необходимо осуществлять через этот интерфейс.

Вход в начальную страницу https://nr.egisz.rosminzdrav.ru.

После авторизации пользователь сможет выбрать доступ в новые ФРМО и ФРМР (при условии, что ему предоставлены соответствующие права) через кнопку «ПСИВМО»

Пример работы с новой версией ФРМО

Пример работы с новой версией ФРМР

Обратим внимание, что регистрация или отзыв сведений о медицинской организации осуществляется путем оформления специальной заявки, которая в электронном виде направляется в «Департамент информационных технологий и связи Минздрава России» (ДИТИС), а также в службу ТП ЕГИСЗ. В новой версии ФРМО пользователь может только отредактировать сведения о медицинской организации.

В части интеграционных возможностей в новых ФРМО и ФРМР также выполнены доработки. В старых системах не было контроля над качеством передаваемой информации. Это было исправлено в новых интеграционных шлюзах, которые предназначены для интеграции медицинских информационных систем (МИС) с ФРМО и ФРМР. Для разработчиков смежных МИС Минздрав подготовил документы «Описание интеграционных профилей и порядка интеграции РС ЕГИСЗ с федеральным регистром медицинских организаций» (доступен тут >>>) и «Описание интеграционных профилей и порядка интеграции РС ЕГИСЗ с Федеральным регистром медицинских работников» (доступен тут >>).

ФРМО Описание интеграционных профилей >>>

ФРМР Описание интеграционных профилей >>>

Целевая схема информационных потоков в части интеграции с ФРМО и ФРМР выглядит следующим образом: данные в ФРМР и ФРМО должна передавать РМИС, т.к. учет и анализ ресурсов должен вестись не только на федеральном, но и на региональном уровне, с учетом специфики субъекта РФ. Доступ к федеральным регистрам будет предоставляться Минздраву, ОУЗ субъектов и МО. Источником информации должна быть система учета кадров медицинской организации, неважно как она организована (облачно или локально), информация из нее должна агрегироваться на уровне субъекта и далее передаваться в федеральные регистры. Таким образом, хотя у пользователей федеральных регистров и сохраняется возможность внести информацию вручную, но все-таки наполнение данных пользователями субъекта РФ должно осуществляться в РМИС, а далее автоматически через соответствующие интеграционные шлюзы передаваться в ФРМО и РФМР.

В связи с запуском новых ФРМО и ФРМР сроки доработок МИС / РМИС в субъектах очень сжатые, т.к. Минздрав планирует дальнее развитие и запуск различных компонентов ЕГИСЗ («Личный кабинет пациента» на ЕПГУ должен заработать весной, есть планы по развитию системы мониторинга записи к врачу через Интернет и т.д.). Скорее всего, все доработки МИС / РМИС должны быть завершены до конца февраля. Поэтому нам, независимым разработчикам, необходимо детально разобраться в опубликованных описаниях интеграционных профилей и выполнить необходимые работы по доработке МИС / РМСИ в части интеграции с ФРМО и ФРМР.

После того, как наполнение и сверка данных в новых версиях ФРМО и ФРМР будут завершены, Минздрав планирует осуществлять дальнейшее развитие этих компонентов. В частности, ожидается следующее:

  • Подключение к ФРМР медицинских организаций иных форм собственности (коммерческая медицина, ведомственная медицина).
  • Предоставление информации о медицинском персонале, содержащейся в ФРМР в информационные системы ЕГИСЗ, напрямую задействованные в оказании медицинских услуг населению.
  • Переход к принятию решений в области управления кадровым обеспечением государственной системы здравоохранения и анализа доступности медицинской помощи исключительно на основе результатов первичной информации, содержащейся в ФРМР.
  • Предоставление медицинскому персоналу доступа к ФРМР для проверки информации о себе (в режиме просмотра, с последующей возможностью подачи заявления на исправление содержащейся в регистре информации).

Часто задаваемые вопросы по работе в ФРМО доступны тут, а по работе с ФРМР – тут >>>. Кроме этого, некоторые дополнительные сведения можно почерпнуть тут >>>

Неплохие видеоролики обучающего характера по работе с системой доступны тут >>>

Источник >>>

Об авторе: Александр Гусев — член Экспертного совета министерства здравоохранения Российской Федерации по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения.

Print Friendly
Условия использования
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт Экспертного центра электронного государства d-russia.ru обязательна.
Партнеры