Минтруд запланировал действия государства на рынке труда до 2023 года

392

Министерство труда и социальной защиты опубликовало на портале общественных обсуждений проект плана действий на рынке труда на 2019-2023 годы. О начале разработки, напомним, было объявлено в мае.

Как пишут разработчики документа, проект разработан с учётом поставленной президентом РФ в послании Федеральному Собранию от 1 марта 2018 года задачи по обновлению структуры занятости. В свете этой задачи приобретают особую актуальность цели повышения качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения. План действий на рынке труда «позволит установить комплекс мер по преодолению структурного несоответствия спроса и предложения на рынке труда в условиях цифровизации и технологического перевооружения».

В проекте плана выделены три основных блока:

  • содействие занятости граждан в целях обеспечения роста их благосостояния;
  • повышение эффективности взаимодействия органов службы занятости с работодателями;
  • модернизация органов службы занятости.

Задачи первого блока касаются «усиления адресности (так в оригинале – ред.) оказания государственных услуг гражданам». Кроме того, предполагается реализовать ряд мер по повышению доступности государственных услуг в области содействия занятости населения на основе внедрения экстерриториального принципа, применения многоканальности их предоставления, включая Интернет.

Среди задач второго блока указано развитие общероссийской базы вакансий «Работа в России».

Проект плана не предусматривает оценку результатов его исполнения, последним пунктом в нём идёт не подведение пятилетней работы, а «Разработка плана действий на рынке труда на 2024-2028 годы».

В проекте плана отдельно выделено «использование информационно-коммуникационных технологий при предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения», подробнее см. таблицу ниже:

Наименование основного мероприятия Ожидаемый результат Срок реализации Ответственный исполнитель, соисполнители
Создание и развитие единой общероссийской базы данных трудовых ресурсов (на основе данных регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц, сведений из Пенсионного Фонда Российской Федерации, Федеральной налоговой службы, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства высшего образования и науки Российской Федерации, трудовых книжек работников, системы профориентационных данных с описанием уровня образования, опыта, навыков и личностных качеств и др.) Повышение качества и оперативности оказания государственных услуг в области содействия занятости населения на основе наличия электронной базы данных трудовых ресурсов. Обеспечение экстерриториальности предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения и накопительного принципа информации. II квартал

2020 года

Минтруд,

Министерство просвещения,

Министерство высшего образования и науки,

Минкомсвязь,

Роструд,

Пенсионный фонд, Фонд социального страхования,

органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения,

центры оценки квалификаций,

МФЦ

Развитие системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в целях получения информации, необходимой для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения. Повышение оперативности предоставления государственных услуг, требующих межведомственного взаимодействия.

Регулярный анализ актуальной информации о кадровых ресурсах в разрезе образования, пола, стажа, социального положения и др.

постоянно Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, Пенсионный фонд, Фонд социального страхования,

МФЦ,

территориальные органы ФОИВ

Обеспечение многоканальности предоставления государственных услуг (части государственных услуг)в области содействия занятости населения. Внесение изменений в федеральные государственные стандарты государственных услуг в области содействия занятости в части расширения перечня административных процедур (действий), допустимых к осуществлению в электронной форме. Повышение доступности для граждан государственных услуг в области содействия занятости населения, в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий для оптимизации процедур и повышения оперативности предоставления государственных услуг II квартал

2021 года

Минтруд России,

высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ

Предоставление образовательных услуг с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе с использованием различных форматов (кейсы, деловые игры, курсы лекций и пр.). Повышение доступности для граждан образовательных услуг. Содействие организации непрерывного образования. постоянно Министерство просвещения,

Министерство высшего образования и науки,

Минтруд,

высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ

Обсуждение документа продлится до 25 июля.