Минтруд предложил наказывать работодателей за невнесение данных о трудовой деятельности в информсистему ПФР

389

Министерство труда и социальной защиты РФ разместило в понедельник на портале общественных обсуждений проект закона, устанавливающего административное наказание за ненадлежащее исполнение работодателем обязанности по представлению сведений о трудовой деятельности в информационную систему Пенсионного фонда России (ПФР).

Согласно документу, «нарушение работодателем сроков предоставления сведений о трудовой деятельности работника в информационную систему органа, осуществляющего индивидуальный (персонифицированный) учёт в системе обязательного пенсионного страхования, либо предоставление данных сведений в неполном объёме или в искаженном виде, – влечёт предупреждение должностных лиц».

Административная ответственность применяется в случае неоднократного в течение календарного года совершения указанного правонарушения.

Поскольку предлагаемые изменения затрагивают порядка 4,2 миллиона юридических лиц и 58,4 миллиона человек, занятых трудовой деятельностью в организациях, требуются подготовительные мероприятия и широкая разъяснительная работа о предлагаемых изменениях законодательства, говорится в сопроводительных документах.

В случае принятия закон вступит в силу с 1 января 2021 года.

Из сопроводительных документов
В соответствии с планом мероприятий по направлению «Нормативное регулирование» программы «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденным Правительственной комиссией по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (протокол от 18 декабря 2017 г. № 2) организована подготовка законопроекта. В этих целях создана рабочая группа при Минтруде России с участием представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, Российского союза промышленников и предпринимателей, Федерации независимых профсоюзов России.

На создание информационной системы ПФР запланировано в 2019 году – 76,5 миллиона рублей, в 2020 году – 83,2 миллиона рублей, с 2021 года ежегодно – 122,7 миллиона рублей.

Учитывая, что законопроект затрагивает порядка 4,2 миллиона юридических лиц и 58,4 миллиона человек, занятых трудовой деятельностью в организациях, в законопроекте предусмотрены подготовительные мероприятия в течение 2020 года: подготовка, принятие или изменение локальных нормативных актов (при необходимости) с участием выборного органа первичной профсоюзной организации (при его наличии); внесение изменений (при необходимости) в соглашения и коллективные договоры в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации; обеспечение технической готовности к передаче сведений о трудовой деятельности работников в электронном виде в информационную систему, начиная с 1 января 2020 года; уведомление работника в письменной форме о предстоящих изменениях трудового законодательства.

Кроме того, будет проведена широкая разъяснительная работа о предлагаемых изменениях законодательства совместно с общероссийскими объединениями профсоюзов и общероссийскими объединениями работодателей.

Также Минтруд опубликовал проект закона об электронных трудовых книжках. Документом предлагается ввести в Трудовой кодекс Российской Федерации следующие изменения.

Сведения о трудовой деятельности работника формируются путем передачи работодателем этих сведений в информационную систему ПФР в электронном виде по утверждаемой ПФР форме. Начиная с 1 января 2020 года сведения о трудовой деятельности передаются в информационную систему ПФР ежемесячно, а с 1 января 2021– при наступлении кадрового события не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа, распоряжения.

Законопроектом предусмотрено, что при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю сведения о трудовой деятельности, полученные у работодателя по последнему месту работы на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в МФЦ на бумажном носителе, или полученные в ПФР либо посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе или в электронном виде.

При увольнении работодатель будет выдавать работнику сведения о трудовой деятельности за период работы у работодателя на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, что позволит исключить риски несвоевременного получения сведений в информационной системе ПФР, например, по техническим причинам, для последующего трудоустройства.

Законопроект предусматривает, что с 1 января 2021 года сведения о трудовой деятельности работников ведутся в электронном виде, за исключением работников, подавших заявление о ведении трудовых книжек на бумажном носителе. С 1 января 2027 года трудовые книжки на бумажном носителе не ведутся.

Напомним, в начале июля правительство опубликовало решения, которые касаются разработки в России учёта данных о трудовой деятельности работников в электронном виде. Поручения относятся к Минтруду, Минэкономразвития, Минфину, министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и заинтересованным госорганам и организациям. Согласно поручениям, законопроекты об электронной трудовой книжке должны быть разработаны до конца октября.

Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев сообщил, что передавать документы в электронном виде в Пенсионный фонд для формирования электронной трудовой книжки работодатели начнут с 1 января 2020 года.

В середине июля рабочая группа по нормативному регулированию при АНО «Цифровая экономика» одобрила законопроект об учете трудовой деятельности работника в электронном виде, разработанный тематической группой «Трудовое законодательство» центра компетенций программы «Цифровая экономика РФ».

ВАШ КОММЕНТАРИЙ:

Please enter your comment!
Please enter your name here

2 × четыре =