Минкомсвязь заплатит за создание IT-системы «Реестр услуг связи» 90 млн руб

130

Минкомсвязь заключила контракт на выполнение работ по созданию информационно-аналитической системы «Реестр услуг связи» с ООО «Научно-производственный центр «БизнесАвтоматика», ставшим победителем тендера, в котором участвовало еще шесть компаний, свидетельствуют материалы на сайте госзакупок. Цена контракта – 90 миллионов рублей, дата окончания исполнения работ — 31 декабря 2017 года.

Согласно данным сайта «ГосЗатраты», для «БизнесАвтоматики» это самый крупный контракт за историю ее работы с госзаказчиками.

Напомним, конкурс был объявлен 30 мая, начальная (максимальная) цена контракта составляла 116,2 миллиона рублей.

Согласно техзаданию, система будет представляет собой информационно-аналитический комплекс,  осуществляющий автоматизированный сбор и накопление первичных данных от операторов связи об инфраструктуре сетей связи и предоставляемых услугах связи, производящий их контроль и анализ на полноту, предоставляющий агрегированную информацию о доступности услуг связи, данные об инфраструктуре  (в разрезах операторов связи, территориальной доступности, временных периодов) и, собственно, услуг связи (их типизации в соответствии со сложившейся практикой и нормативными правовыми актами).

Информация, предоставляемая системой, должна позволять оценивать динамику развития услуг связи на всей территории Российской Федерации, определять регионы, где операторы услуг связи являются монополистами рынка, определять территории, где вообще не предоставляются те или иные услуги связи, оценить эффект от принимаемых мер по расширению спектра предоставляемых услуг связи и решать другие задачи мониторинга доступности услуг связи на территории РФ.

Основная цель разработки системы – создание полнофункционального механизма консолидации и анализа информации о состоянии коммуникационной инфраструктуры и услуг связи на территории Российской Федерации, а также контроля исполнения планов, направленных на развитие коммуникационной инфраструктуры, повышение уровня доступности информации, электронных средств оказания услуг и устранение «цифрового неравенства», говорится в техзадании.

Основными процессами автоматизации являются:

  • получение регламентной отчётности и мониторинг состояния объектов инфраструктуры связи и услуг связи;
  • получение, хранение, мониторинг и анализ маршрутно-транспортной информации сети «Интернет»
    анализ состояния доступности услуг связи в территориальных и временных разрезах;
  • поддержка принятия решений, направленных на осуществление контроля исполнения программ по изменению состояния доступности услуг связи и пр.

Анализу подлежат данные по таким категориям услуг, как услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа; услуги междугородной и международной телефонной связи; услуги телефонной связи в выделенной сети связи; услуги внутризоновой телефонной связи; услуги местной телефонной связи с использованием таксофонов; услуги местной телефонной связи с использованием средств коллективного  доступа; услуги телеграфной связи; услуги связи персонального радиовызова; услуги подвижной радиосвязи в сети связи общего пользования; услуги подвижной радиосвязи в выделенной сети связи; услуги подвижной радиотелефонной связи; услуги подвижной спутниковой радиосвязи; услуги связи по предоставлению каналов связи; услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации; услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации; телематические услуги связи; услуги связи для целей кабельного вещания и пр.