Минкомсвязь: услуга MNP функционирует нормально

    8

    Услугой перенесения мобильного номера (MNP) от одного оператора к другому воспользовалось 20 тысяч человек. Об этом сообщила пресс-служба Минкомсвязи. Выросли и темпы обработки заявок. Если в начале года число желающих получить услугу сохранения номера при смене оператора связи в десятки раз превышало число получивших, сейчас этот разрыв заметно сократился. Объем заявок, находящихся на обработке у операторов всего в 3,5 раза превышает число уже обработанных заявок. «Таким образом, уже сейчас механизм перенесения номера в России функционирует нормально» — отметили в ведомстве.

    Количество перенесенных номеров регулярно публикуется на главной странице сайта Центрального научно-исследовательского института связи (ЦНИИС), который координирует работу базы данных перенесенных номеров. По состоянию на 14:00 московского времени 6 февраля, число перенесенных номеров превысило 20 тысяч. При этом число поданных абонентами заявок составило чуть больше 79 тысяч.

    «О необходимости внедрения MNP в отрасли говорили десять лет, но ничего не происходило. И всего за год с момента подписания закона до его вступления в силу нам удалось изменить ситуацию. Предварительные итоги можно будет подвести в конце 2014 года, однако уже сейчас можно с уверенностью говорить о том, что MNP в России реально работает, — сказал глава Минкомсвязи Николай Никифоров. — Нам совместно с операторами связи удалось в минимальные сроки запустить данную услугу. Мы и в дальнейшем будем стараться так же оперативно сокращать разрыв между поданными заявками и реально перенесенными номерами. Отмечу, что еще до вступления в силу требований к операторам по соблюдению сроков перенесения номера, который не превышает 8 дней для частного абонента, операторы уже сами налаживают работу».