Минкомсвязь тестирует сервис доставки юридически значимых электронных писем гражданам

Минкомсвязь тестирует переход на электронные уведомления по штрафам МВД и исполнительным производствам Федеральной службы судебных приставов, рассказал директор департамента развития электронного правительства министерства связи и массовых коммуникаций Владимир Авербах, выступая на форуме по электронному правительству в Тюмени.

Сервис предполагает доставку юридически значимых электронных писем через Личный кабинет гражданина на портале госуслуг.

Для этого пользователь через портал госуслуг должен дать свое согласие на получение уведомлений о штрафах и исполнительных производствах в электронном виде, после чего бумажные уведомления ему рассылаться не будут, сказал Авербах.

averbah

Электронный документ будет подписан электронно-цифровой подписью ведомства и доставляться в почтовый ящик в личном кабинете пользователя. На личный почтовый ящик будет приходить только уведомление. В дальнейшем сервис распространится на все госорганы, сказал директор департамента.

На вопрос руководителя Экспертного центра электронного государства Павла Хилова, как будет подтверждаться факт прочтения письма гражданином, Авербах ответил, что регламент доставки юридически значимых писем в электронном виде прописан в соответствующем законе.

60. Заказное почтовое отправление, пересылаемое в форме электронного документа, считается врученным адресату, если:

а) организацией федеральной почтовой связи в информационной системе получено уведомление о прочтении адресатом заказного почтового отправления;

б) организацией федеральной почтовой связи получена расписка от адресата (его уполномоченного представителя) о вручении заказного почтового отправления.

61. Организация федеральной почтовой связи в случаях, указанных в пункте 60 настоящей главы, направляет по почтовому адресу отправителя, указанному в информационной системе организации федеральной почтовой связи, уведомление о вручении заказного почтового отправления, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью организации федеральной почтовой связи.

Приказ министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2014 г. N 234 “Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи“. Зарегистрирован в Минюсте РФ 26 декабря 2014 г.

Напомним, что возможность отправлять юридически значимые письма (уведомления о штрафах, повестки в суд, постановления приставов и т.д.) в электронном виде появилась в конце прошлого года после принятия соответствующих поправок в Административный кодекс и другие законы, об этом Экспертный центр писал ранее.

См. также презентацию Владимира Авербаха >>

О проекте создания государственной электронной почты стало известно в начале 2013 года. Пилотный проект внедрения государственной электронной почты должен был начаться 20 ноября 2014 года в Подмосковье. Этого не произошло. В последний день 2014 года «Почта России» заявила, что государственная электронная почта откроется в феврале 2015 года.

Закон «О почтовой связи», который предусматривает создание информационной системы «Электронная почтовая система», до сих пор не принят Госдумой. Приказ об утверждении новых правил оказания услуг почтовой связи, предусматривающих возможность доставки юридически значимой электронной корреспонденции, зарегистрирован Минюстом в конце декабря прошедшего года.

Федеральным законом от 14 октября 2014 года № 307-ФЗ по инициативе Минкомсвязи России были внесены изменения в часть 3 статьи 28.6 КоАП, предусматривающие возможность направления экземпляра постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом Правил оказания услуг почтовой связи в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: