Минкомсвязь составляет черные списки рекламодателей для борьбы с интернет-пиратством – Microsoft, Gillette, Ford и Mazda уже в нём

    Замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин предложил бороться с пиратами путем ограничения их основного источника дохода — рекламы, и заявил о создании черного списка компаний, размещающих свою рекламу на пиратских ресурсах. Об этом Волин рассказал в среду 30 сентября в рамках проходящего в Санкт-Петербурге «круглого стола» «Конкуренция с пиратами».

    В черном списке уже оказались автоконцерны Toyota, Nissan, Mazda и Ford, производитель средств для бритья Gillette и даже Microsoft — всего более 100 компаний, в том числе и из России, пишет «Газета.ру». Полный список Волин пообещал огласить позже, сообщает РБК.

    Целью создания чёрного списка компаний, сотрудничающих с пиратами, Волин назвал то, что известный бренд вряд ли хочет, чтобы его продукция рекламировалась на пиратских сайтах. «Да, бывает, что площадки для рекламы бренда подбирает рекламное агентство. Но если компания по-настоящему дорожит репутацией, то она найдет способы регулировать, где и как продвигается её бренд. Поэтому может убрать рекламу с пиратских ресурсов», — сказал заместитель министра.

    По оценке ассоциации «Интернет-видео», рекламные доходы русскоязычных пиратских сайтов составили в прошлом году около 60–70 миллионов долларов.

    При этом никаких новых законодательных мер вносить не планируется. «Это чисто имиджевая история. Мы воюем с пиратством не методами слепого исполнения закона, мы воюем творчески», — заявил Волин.

    Также Волин сказал, что у правообладателей далеко не всегда есть возможность обращаться в суд для блокировки доступа к какому-либо пиратскому ресурсу — например, в случае новинок кино речь идет о считанных часах, в течение которых распространение контрафакта можно было бы пресечь. В Минкомсвязи считают возможным организовать «горячую линию», по которой правообладатели могли бы обратиться в министерство, а оно уже самостоятельно приняло решение о блокировке, сказал Волин. Для этого Минкомсвязи необходимо получить полномочия по осуществлению подобных мер. «На сегодня таких широких полномочий у нас, к сожалению, нет, но мы готовы их на себя взять», — заявил он.

    Как писал ранее Экспертный центр электронного государства, в июне глава Роскомнадзора Александр Жаров заявил, что число потребителей легального контента в Интернете увеличилось в России на 50% после вступления в силу законов, позволяющих блокировать пиратские ресурсы. По его словам, всего в Рунете насчитывается 120 крупных ресурсов с пиратским контентом, из них большая часть (69) уже блокируется Роскомнадзором.

    Читайте также «Доля пиратских книг в Рунете составляет 95%, подсчитали эксперты» >>>

    Фото (с) РИА Новости