Минкомсвязь сообщила о готовности китайских торговых онлайн-платформ принимать на продажу товары из России

137

Россия и ее ключевой партнер на рынке электронной коммерции, Китай, имеют большой потенциал в развитии российско-китайской электронной торговли — это подтвердила проходящая в китайском городе Сямынь Глобальная конференция Всемирного почтового союза (ВПС) по трансграничному сотрудничеству в сфере электронной коммерции, сообщила в среду Минкомсвязь.

Мероприятие объединило более 300 делегатов – представителей регуляторов почтовой отрасли, почтовых служб стран-членов ВПС, включая АО «Почта России», крупнейших участников рынка e-commerce в Китае и мире (Alibaba Group, JD.com, eBay), а также Всемирной таможенной организации, Налоговой администрации Европейской комиссии, ЮНКТАД, Организации сотрудничества железных дорог, Железных дорог Китая и др.

По данным Центробанка, в 2017 году траты россиян в зарубежных интернет-магазинах составили 8,9 миллиарда долларов, а в 2018 году выросли еще на 10%, до 9,7 миллиарда долларов.

Участники конференции обсудили развитие электронной коммерции в условиях перехода к цифровым технологиям, внедрение финансовых сервисов для электронной торговли, инновации в логистике, упрощение таможенных процедур, а также электронный обмен данным. Кроме того, они обозначили проблемы регулирования, препятствующие дальнейшему развитию рынка e-commerce.

На полях Глобальной конференции по электронной торговле прошла двусторонняя встреча заместителя министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Олега Войтенко и генерального директора Почтового бюро Китая Ма Цзюньшэна. Они выразили заинтересованность в продвижении российских товаров на электронных торговых площадках Китая и подтвердили намерение наращивать сотрудничество в почтовой сфере как на межправительственном уровне в рамках Российско-Китайской подкомиссии по связи и информационным технологиям, так и между назначенными почтовыми операторами стран, сказано в сообщении.

«Электронная коммерция – один из главных инструментов развития экспорта товаров, и наша страна открыта для продвижения российских товаров на электронных торговых площадках Китая», – сказал Ма Цзюньшэн.

Всемирный почтовый союз объединяет 192 страны мира и является одной из самых старых и наиболее представительных международных межправительственных организаций. ВПС имеет статус специализированного учреждения ООН. Союз образован в 1874 году. Это главная площадка сотрудничества между почтовыми службами. На ней вырабатываются принципы организации и функционирования международного почтового обмена.

Российская Федерация, являясь одной из стран-основателей ВПС, осуществляет обмен международными почтовыми отправлениями со всеми странами-членами ВПС и активно участвует в деятельности органов союза, сообщило министерство.

Напомним, что в октябре закрылась сделка РФПИ, Mail.ru Group, Alibaba и «Мегафона» по созданию совместного предприятия AliExpress Russia.

AliExpress Russia работает в российской юрисдикции, контрольный пакет – у российских участников. Возглавляет компанию представитель Alibaba Group (владеет платформой электронной коммерции AliExpress.com) Лю Вэй. Председатель совета директоров AliExpress Russia – гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев, генеральные содиректора – Лю Вэй и первый заместитель гендиректора Mail.ru Group Дмитрий Сергеев.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ:

Please enter your comment!
Please enter your name here