Минкомсвязь решила автоматизировать аккредитацию удостоверяющих центров и софтверных компаний

    Минкомсвязь разместила лот на выполнение работ по разработке сервиса оказания государственных услуг по аккредитации удостоверяющих центров и организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий.

    Максимальная цена контракта установлена в 7,76 миллиона рублей. Итоги конкурса будут подведены 23 октября.

    Как сказано в техзадании, в настоящий момент предоставление государственных услуг по аккредитации осуществляется следующим образом:

    – процесс оформления документов по каждой услуге производится специалистами вручную, что приводит к значительным временным затратам;

    – реестры ведутся и консолидируются вручную средствами MS Office (Excel), т.е. отсутствуют механизмы автоматизированного формирования реестра выданных свидетельств об аккредитации. Это приводит к потере данных, ошибкам, а также затрудняет оперативное предоставление сведений из реестров, в том числе по запросу других органов власти;

    – формирование дел осуществляется в бумажном виде, что приводит к дополнительным трудозатратам при поиске нужной информации в уже имеющихся делах и архиве.

    Наиболее эффективным способом автоматизации процессов административных процедур по оказанию государственных услуг по аккредитации будет являться создание подсистемы автоматизации процессов как часть информационной системы «Госуслуги Минкомсвязи», сказано в техзадании.

    Подсистема автоматизации процессов должна представлять собой открытую информационную систему, взаимодействующую с другими информсистемами посредством веб-сервисов, говорится в документации.

    Напомним, что по состоянию на конец 2014 года общее число аккредитованных при Минкомсвязи IT-компаний достигло 4446. Об этом Экспертный центр электронного государства писал ранее.

    Аккредитацию удостоверяющих центров, выдающих электронные подписи, осуществляет Минкомсвязь России как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере использования электронной подписи. На сегодня их более 360.

    Онлайн-оформление заявок на открытие высокотехнологичного (как правило, софтверного) бизнеса – стандартная функция электронного правительства многих стран. Одной из первых была Индия, где эта бюрократическая процедура отлажена ещё в прошлом веке, а рассмотрение заявки и принятие решения о налоговых льготах занимает, как правило, не более пяти дней.

    Читайте также «В КоАП РФ появятся статьи о наказании для центров, удостоверяющих подлинность электронной подписи» >>>

    Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

    Поделиться: