Минкомсвязь разработала методику подсчета показателя «доля государственных услуг, предоставленных ФОИВ и государственными внебюджетными фондами в электронной форме»

141

Новую методику расчета показателя «доля государственных услуг, предоставленных федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ) и государственными внебюджетными фондами в электронной форме» предлагает Минкомсвязь, следует из материалов к подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг, которая состоится в среду 17 мая.

Показатель служит для оценки достижения федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами показателя доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг, установленного указом президента от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

Согласно указу, напомним, целевой показатель по доле граждан, использующих электронные государственные услуги, в 2018 году должен составлять 70%.

Информация о количестве государственных услуг, предоставленных в электронной форме за отчетный период, и об общем количестве оказанных государственных услуг, должна предоставляться федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами в Государственную автоматизированную систему «Управление» по форме статистической отчетности 1-ГУ «Сведения о предоставлении государственных услуг».

Согласно предложенной методике, показатель для федеральных услуг рассчитывается как отношение количества государственных услуг, предоставленных в электронной форме за отчетный период, к общему количеству госуслуг, предоставленных за отчетный период федеральным органом исполнительной власти или государственным внебюджетным фондом.

Государственная услуга считается предоставленной в электронной форме в любом из следующих случаев:

  • заявление подано гражданином с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ) или региональных порталов государственных и муниципальных услуг, а также с использованием официального сайта ведомства (в случаях, определенных правительством Российской Федерации);
  • заявление подано гражданином в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), при этом информационное взаимодействие с ведомством, отвечающим за оказание государственной услуги, осуществляется только через СМЭВ, а сведения о ходе предоставления государственной услуги и ее результат (в случае возможности предоставления результата в электронной форме) направляются в Единый личный кабинет гражданина на ЕПГУ.

Показатель «доля государственных услуг, предоставленных федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами в электронной форме», согласно предложенной методике, должен рассчитываться ежеквартально и за год.

Объектом и единицей наблюдения для расчета показателя «доля государственных услуг, предоставленных федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами в электронной форме» являются факты оказания государственных услуг гражданам Российской Федерации.

Предполагается, что на заседании подкомиссии методика будет одобрена.

В 2016 году показатель «доля граждан РФ, использующих электронные госуслуги» оценивался по методике Росстата и касался и федеральных, и региональных услуг.

По замыслу разработчиков методики данные об оказанных электронных услугах, как федеральных, так и региональных, поступают в ГАС «Управление» (ГАСУ) и затем используются государственными организациями для оценки эффективности и для управления. Оценка эффективности электронных госуслуг точки зрения гражданина производится по методике Росстата.