Минкомсвязь рассказала зарубежным экспертам о российском электронном правительстве

Как мы уже писали, 14 ноября в Вашингтоне состоялся Форум «День ИКТ России» (Forum Russia ICT Day), организованный Всемирным банком по поручению Минкомсвязи России.

Основной задачей мероприятия являлось информирование зарубежных экспертов о достижениях Российской Федерации в преддверии выхода очередного обзора развития электронного правительства в странах-членах ООН. Публикация обзора планируется в первом квартале 2014 года.

Наряду с докладами о результатах, достигнутых в сфере развития связи и отрасли информационных технологий, с которыми выступили соответственно министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров и его заместитель Марк Шмулевич, отдельное сообщение было посвящено развитию электронного правительства и электронных услуг в России.

MSK_experts_2

Н. Никифоров, М. Шмулевич обсуждают перспективы развития ИКТ-отрасли в России с представителями Всемирного банка и компаний Facebook, IBM и EMC Corporation

Об успехах в этой сфере рассказал Михаил Козырев, недавно назначенный заместителем министра связи и массовых коммуникаций.

В начале докладчик рассказал о целевых показателях, определенных указом Президента РФ, которые должны быть достигнуты к 2018 году, после чего перешел к описанию результатов и достижений.

Как следует из доклада, Единый портал государственный услуг пользуется большой популярностью у потребителей услуг за счет удобства поиска и навигации, а также большого количества услуг (более 100 тысяч), доступных для потребителей.

mks_EPGU_022

По прозвучавшей оценке, более 30% населения пользуются электронными услугами (“involved at electronic services”), а в электронной форме принято уже более 50 млн. заявлений, благодаря чему граждане России сэкономили более 100 миллионов часов личного времени в процессе получения государственных услуг.

mks_washington_03

Созданная инфраструктура электронного правительства позволяет гражданам подавать через портал «Российской общественной инициативы» (ROI.RU) обращения в органы власти и государственную думу, оценивать качество оказания каждой государственной услуги и сообщать органам местного самоуправления о различных проблемах.

mks_ROI_2

В основе инфраструктуры электронного правительства лежит система межведомственного электронного взаимодействия, которая объединяет все федеральные и региональные органы власти и позволяет освободить граждан от получения справок и документов для предоставления их в органы власти, оказывающие услуги.

Использование этой системы предоставляет гражданам использовать единую точку доступа для получения всех услуг – Единый портал государственных и муниципальных услуг.

mks_washington_05_OneStop

Число участников межведомственного взаимодействия в электронной форме постоянно растет, в настоящее время их более 7 тысяч, куда входят региональные органы власти и органы местного самоуправления, банки, суды и иные организации.  

Количество транзакций, осуществленных через систему, превышает 800 миллионов.

mks_washington_06_DIS

В России доступны различные каналы получения государственных услуг, в числе которых – Единый портал государственных услуг,  порталы органов власти, региональные порталы, многофункциональные центры и офисы органов власти и местного самоуправления.

На Едином портале государственных услуг реализованы такие механизмы, как механизм «однократного входа» (single sign-on), единый личный кабинет, универсальный платежный шлюз, возможность записи на прием в органы власти и учреждения, система досудебного обжалования действий органов власти, предоставляющих услуги.

mks_washington_07_multichannel

В заключение докладчик рассказал об улучшении позиции Российской Федерации в рейтинге ООН по развитию электронного правительства, вышедшем в феврале 2012 года, и о намерениях Минкомсвязи  обеспечить рост и в дальнейшем.

mks_washington_08_Rating

В выступлении заместителя министра, впрочем, не прозвучало, за счет чего ожидается улучшение позиции России в этом и других рейтингах развития информационно-коммуникационных технологий.

Напомним, в рейтинге ООН Россия, по сравнению с рейтингом 2010 года, поднялась сразу на 32 позиции — с 59 на 27 место, что явилось лучшим показателем среди всех стран Восточной Европы и СНГ.

Причиной столь значительного роста общего индекса послужило улучшение позиций России по компонентам уровня развития электронных услуг (с 68 места в 2010 года до 37 места в 2012) и уровня развития ИКТ – инфраструктуры (с 63 места в 2010 года до 30 места в 2012).

Такая стремительная динамика России стала возможной  благодаря развитию сектора ИКТ и инфраструктуры электронного правительства, включая модернизацию правительственного сайта. Самым значительным прорывом стало создание Единого портала государственных услуг — ключевого звена  «электронного правительства» страны.

Презентация Н. Никифорова: ИКТ в России

Презентация А. Козырева: Электронное правительство в России: на службе у людей