Минкомсвязь предложила внедрять «закон Яровой» постепенно, а не переносить его вступление в силу

350

Министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров считает нецелесообразным перенос вступления в силу “закона Яровой” на 2023 год, выступая за создание плана по постепенному внедрению его в стране, сообщает Интерфакс.

“С таким предложением [отложить вступление в действие закона] выступили несколько депутатов, и законопроект о переносе 2023 год поступил в правительство. Наше министерство готовило отзыв на законопроект, мы посчитали, что перенос на 2023 год как прямая норма нецелесообразен. Мы все-таки поддержали дату вступления в силу – 1 июля 2018 года, но предложили предоставить правительству дополнительные полномочия об утверждении детального плана, как все-таки эта норма будет внедряться”, – сказал Никифоров журналистам в среду 5 июля.

По его словам, из-за размеров страны вступление в силу этой нормы “невозможно сделать одномоментным”. Он предположил, что на следующей неделе уже появится консолидированная позиция правительства по поводу того, в каком виде этот законопроект может быть внедрен.

“Я думаю, что речь будет идти о 3-5-летней перспективе внедрения”, – сказал Никифоров. Вопрос, по его словам, не в сроках, а в этапах внедрения этой нормы.

Напомним, 7 июля 2016 года президент РФ подписал федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» — так называемый антитеррористический пакет, или закон Яровой.

Вместе с этим пакетом был подписан перечень поручений правительству.

“Антитеррористические поправки”, в частности, обязывают операторов и интернет-компании хранить текстовые сообщения, голосовую информацию, изображения, звуки, видео, иные электронные сообщения пользователей в срок до шести месяцев. Операторы связи также должны будут хранить информацию о фактах приема, передачи, доставки сообщений и звонков (т.н. метаданные) в течение трех лет, интернет-компании – в течение года.

Норма о хранении пользовательского трафика вступает в силу с 1 июля 2018 года.