Минкомсвязь планирует выдачу загранпаспортов нового образца в МФЦ в феврале 2017

837

Государственную услугу оформления и выдачи заграничного паспорта в МФЦ с использованием программно-технического решения портативного комплекса регистрации биометрических параметров (ПКРБП) Минкомсвязь планирует начать с 1 февраля 2017 года, следует из материалов к заседанию подкомиссии по использованию IT при предоставлении государственных и муниципальных услуг, заседание которой намечено на 1 ноября.

Как сказано в материалах, организация предоставления в многофункциональных центрах государственной услуги, осуществляется:

  • с 1 февраля 2017 года – не менее чем в одном МФЦ, расположенном в городском округе и административном центре муниципального района с численностью населения свыше 100 тысяч человек, а также в городе федерального значения (всего должно быть охвачено около 800 МФЦ);
  • с 1 января 2018 года – не менее чем в одном МФЦ, расположенном в городском округе и административном центре муниципального района с численностью населения свыше 50 тысяч человек.

Читать также: “Эксперимент по выдаче паспортов в МФЦ признан удачным и будет распространен на всю Россию”>> 

Во исполнение федерального закона от 21 декабря 2013 г. № 374-ФЗ, в 2014 году, в интересах ФМС России были разработаны программно-технические решения портативного комплекса регистрации биометрических параметров (ПКРБП) для осуществления приема заявления на выдачу заграничного паспорта нового поколения, включая регистрацию изображения лица и изображений папиллярных узоров пальцев рук. Начиная с 2015 года, ПКРБП успешно применяется подразделениями МВД России для оказания Государственной услуги в части приема заявлений вне стационарных объектов государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения (ГС ПВДНП). На сегодняшний день общее количество ПКРБП, используемых подразделениями МВД России, составляет около 250 штук, с их применением принято более 70 тысяч заявлений.

Схема применения портативных комплексов в МФЦ. Из презентации директора департамента реализации стратегических проектов Минкомсвязи Андрея Черненко.
Схема применения портативных комплексов в МФЦ. Из презентации директора департамента реализации стратегических проектов Минкомсвязи Андрея Черненко.

В 2015 году ПКРБП доработан для, в частности, верификации личности заявителя по отпечаткам пальцев.

Во исполнение распоряжения правительства РФ 21 апреля 2016 года № 747-р Минкомсвязью разработан и направлен для согласования заинтересованным ведомствам проект документа «Концепция программно-технических решений, обеспечивающих возможность оказания государственной услуги по оформлению и выдаче заграничных паспортов нового поколения вне стационарных объектов ГС ПВДНП», в том числе для обеспечения возможности предоставления государственной услуги в МФЦ. Данной концепцией предусматривается создание решений, обеспечивающих возможность выполнения функций по приему заявлений и выдаче заграничных паспортов нового поколения в МФЦ с учетом требований по информационной безопасности, взаимодействия с объектами ГС ПВДНП через СМЭВ, а также поддержку работы в режиме «одного окна» посредством интеграции с информационной системой, использующейся в МФЦ. Планируемый срок разработки решений – конец 2016 года, проведение мероприятий по обеспечению информационной безопасности планируется в 2017 году. В начале 2016 года данные работы не были запланированы в связи с отсутствием нормативно-правовых оснований, сказано в материалах.

План мероприятий
План мероприятий

Как писал D-Russia.ru, предоставление в МФЦ услуги “оформление и выдача паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации” предусмотрено планом развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров, утвержденным в апреле.

Напомним, работа по созданию МФЦ завершена в России в 2016 году. План, подготовленный Минэкономразвития, предусматривает дальнейшее развитие этой системы на 2016–2018 годы и включает более 60 основных мер, направленных на повышение качества предоставления услуг через МФЦ, сокращение сроков оказания услуг, уменьшение финансовых издержек граждан и организаций, снижение коррупционных рисков.

Читать также: “Стало известно какие госуслуги следующими «переедут» в МФЦ”>>